Венсан Кассель, неотличимый от Михаила Боярского. Рецензия на фильм «Три мушкетера: Миледи»
Французский фильм о д’Артаньяне и его друзьях превращает авантюрный роман в политический триллер.
В 2023 году в России вышел фильм Мартина Бурбулона «Три мушкетера: Д’Артаньян», снятый по мотивам романа Александра Дюма. В открывающей сцене этого фильма прибывший в Париж из Гаскони Шарль д’Артаньян (Франсуа Сивиль) получил пулю в грудь, после чего был похоронен заживо и оказался вынужден раскапывать землю, чтобы выбраться из собственной могилы. Во второй части все повторяется, и становится понятно, что режиссер намерен лишь в общих чертах следовать сюжетной канве первоисточника.
Второй фильм о приключениях бравого гасконца, получивший название «Три мушкетера: Миледи», также начинается с похоронной тематики: д’Артаньян лежит в гробу: вконце первой части он стал свидетелем сцены похищения Констанции Бонасье (Лина Кудри) и бросился на помощь, но получил по затылку и оказался в плену у врагов короны. Теперь, восстав из гроба, молодой мушкетер будет весь фильм рыскать по Франции, чтобы найти и спасти свою возлюбленную и воссоединиться с ней.
Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»
Тем временем Франция находится на грани гражданской войны. В финале первой части мушкетеры спасли короля Людовика XIII (Луи Гаррель) от организованного протестантами-гугенотами покушения, после чего миролюбивый монарх решил дать внутренним врагам отпор и повелел осадить крепость Ла Рошель, один из главных оплотов мятежников. При этом жизнь короля по-прежнему находится в опасности: покушение сорвалось, но глава заговора против Людовика остался не пойман, вопрос времени, когда он повторит попытку обезглавить Францию. Сюжетная линия д’Артаньяна, ищущего Констанцию, причудливым образом переплетается с глобальной придворной интригой, в которую гасконец совсем не хотел влезать, и приводит к неожиданной развязке.
Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»
Тем временем другие мушкетеры занимаются решением собственных проблем. Похожий на капитана Джека Воробья Арамис (Ромен Дюрис) разыскивает негодяя Вильнева, который переспал с его сестрой Матильдой (Камилль Рутерфорд), а потом сбежал на войну (у Арамиса была сестра?!). Портос (Пио Мармай) пытается сдерживать своего слишком ретивого товарища, а седовласый Атос (Венсан Кассель) заново переживает главную драму своей жизни, встретив Миледи (Ева Грин). После выхода на экраны первой части многие российские зрители отметили, что Кассель в образе мушкетера весьма похож на Михаила Боярского, который играл д’Артаньяна у Георгия Юнгвальд-Хилькевича, но уже после первых сцен с участием Венсана внешнее сходство перестает бросаться в глаза. Кассель мастерски передает страдания своего героя, заставляет зрителя почувствовать всю боль истерзанного сердца Атоса.
Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»
На фоне множества сюжетных линий вынесенная в заголовок фильма Миледи де Винтер поначалу теряется. Ева Грин отлично смотрится в роли женщины с тяжелой судьбой, весьма вдохновенно соблазняет д’Артаньяна и за секунду превращается из роковой красотки в несчастную даму (и обратно), но экранного времени у нее немногим больше, чем в первой части. Даже Атоса больше занимает не судьба Миледи, а проблемы примкнувшего к гугенотам родного брата Бенджамина (Габриэль Альмаэр) — этого персонажа (да, и у Атоса есть родственники!) Бурбулон ввел еще в прошлой части, но он также играет важную роль в сиквеле. По-настоящему раскрыться у Миледи получается только в последней трети фильма, где она изливает душу Констанции и виртуозно фехтует с д’Артаньяном.
К сожалению, сцены сражений на шпагах по-прежнему остаются слабым местом дилогии, несмотря на то, что актеры старательно упражнялись в фехтовании, а создатели картины уделили немало внимания боевой хореографии. Увы, из-за вечно трясущейся камеры в батальных сценах эту красоту не удается должным образом рассмотреть. Кроме того, самое масштабное сражение второй части происходит ночью, при свете факелов, и обе стороны одеты примерно одинаково, так что порой становится непонятно, кто кого ударил и за кого следует болеть.
Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»
Мартин Бурбулон принял смелое решение вынести на передний план то, что у Дюма было лишь фоном для приключений мушкетеров: конфликт, расколовший Францию надвое. Король Людовик даже после начала активных боевых действий ищет способы свести потери обеих сторон к минимуму и не желает понапрасну проливать кровь французов, в то время как его брат Гастон (Жюльен Фрисон), вставший во главе войска, хочет вырезать всех гугенотов, чтобы показать, к чему приводит неповиновение короне. Тем временем кардинал Ришелье (Эрик Руф), который тут показан прежде всего как крепкий государственник, уверяет, что намерен защитить Людовика от любых угроз, и для достижения этой цели он не чурается использовать любые средства. Для каждого из них мушкетеры — лишь пешки в большой игре, они мыслят категориями полков, а не отдельных личностей. Однако д’Артаньяну и его друзьям нечеловечески везет и они раз за разом оказываются в нужное время и в нужном месте, а потому получают возможность повлиять на ход событий.
Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»
Фильм «Три мушкетера: Миледи» умело миксует романтику приключений и суровые реалии войны, сложные политические интриги и простой солдатский юмор, чувственную эротику и пронзительные монологи о тяжелой женской доле. Этот коктейль способен увлечь и развлечь зрителя, несмотря на то, что от первоисточника в нем осталось меньше, чем в «Мастере и Маргарите» Локшина — от булгаковского текста.
Читайте также:
Венсан Кассель представит новый фильм «Особенные» в киноцентре «Октябрь»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Три мушкетёра: Миледи (2024)
«Три мушкетёра: Миледи» — второй фильм французской дилогии «Три мушкетера»...
Читать