08:48, 05.06.2011

Дуня Смирнова устроила на «Кинотавре» скандал

Режиссер выступила с дерзким заявлением, рискуя провалить прокат собственного фильма.

Режиссер выступила с дерзким заявлением, рискуя провалить прокат собственного фильма.

НОВОСТЬ
Звезда шоу «Дом-2» воспитывает Стефана в одиночку.

«Кинотавр» только начался, а уже прогремел первый скандал. Как мы уже писали, в день открытия кинофестиваля был показан фильм Авдотьи Смирновой «Два дня». Дуня вышла на сцену, представила людей, которые стояли у истоков проекта и, в частности, продюсера Рубена Дишдишяна. Премьера прошла на ура, казалось, ничто не предвещало бури. Однако на следующее утро Смирнова пришла на пресс-конференцию разъяренной.

Верните Дишдишяна в титры!

– В пылу премьеры я не заметила того ужаса, который произошел, но друзья обратили мое внимание – из титров картины исчезла фамилия Рубена Дишдишяна. Это настоящее гадство! Рискуя угробить прокат собственного фильма, я хочу сделать заявление: мою картину собирался прокатывать ЦПШ, у руля которого до недавних пор стоял Дишдишян. Как известно, недавно в компанию пришли другие люди во главе с Марком Лоло и вышвырнули тех, кто создавал компанию. Но чтоб влезть в готовый фильм и откорректировать титры… Это настоящая подлость. Заявляю прямо: без Дишдишяна картины не было бы…

Дуню действительно колотило. Может быть, поэтому самые простые вопросы по поводу фильма повергали ее ярость.

Кто-то упрекнул картину во вторичности, в том, что она похожа на «Ревизора», «Забытую мелодию для флейты» и «Красотку» (мы в своей предыдущей заметке вспоминали «Тему» и «Принцессу на бобах»)… Смирнова защищалась:

– Жанр романтической комедии вообще очень древний. Ну да, сюжетные линии повторяются – мне, что, самоубийство совершить? Я-то снимала, держа в голове совсем другие аналоги: «Четыре свадьбы и одни похороны» и экранизации Би-би-си романов Джейн Остин. Мне хотелось на русском материале сделать английское кино, такое усадебное… Все вокруг вопят: у нас нет зрительского кино, нет качественного мейнстрима. На хрена его я тогда сняла – качественный, такой, что не подкопаешься, если все опять от меня требуют задумчивого артхауса?! За авторским кино идите к Хомерики…

Дуню пытались успокоить, говорили, что обычно на «Кинотавре» режиссерам задают куда более острые вопросы. Ситуацию разрядил Федор Бондарчук – актер фильма. Будто проснувшись, он вяло произнес:

– Да нет, ничего себе атмосферка…

И все рассмеялись.

Смирнова на службе у Суркова?

Дунину эмоциональность можно понять: у ее фильма есть как горячие сторонники, так и яростные противники. Последние уже разнесли повсюду весть, что Смирнова сняла предвыборный фильм по личному заказу Суркова, который захотел показать власть с человеческим лицом. Опять же Федор Бондарчук – член партии «Единая Россия» – в этом фильме совсем не случаен.

– Ага, я тебе говорила, Федя! – торжествующе восклицала Дуня, тыкая в Бондарчука пальцем. – Я заранее знала, что про меня скажут: легла под «Единую Россию» – и рада, что не ошиблась в прогнозах.

О Путине и жидо-масонах

По Дуниным словам, история создания проекта весьма прозаична:

– На одном из прошлых «Кинотавров» Федя, посмотрев мою «Связь», попросил: напиши на меня любовь – и чтоб с Рапопорт. Я ответила: «Федь, ну кого ты будешь играть? Таксиста – не получится. Очередного бандита, олигарха?..» А потом я придумала историю про федерального чиновника, влюбившегося в музейщицу. И Феде нашлось, что сыграть.

– Я играю в фильме замминистра экономики и развития. Имел ли я в виду Воскресенского, который как раз занимает эту должность? Конечно, нет, – говорит Бондарчук. Создавал ли собирательный образ чиновников, с которыми часто общаюсь? Пожалуй, да.

Напомним, в фильме герой Бондарчука приезжает в провинцию с целью прикрыть музей писателя Петра Сергеевича Щегловитого (даже не пытайтесь пробивать в Интернете – писатель вымышленный. – Прим. авт.). В музее он появляется вместе с губернатором края. Музейщики встречают чиновников… стоя на коленях. Так, ползая, по полу, они иронично выражают свой протест: вот, мол, в какой позе перед властью извечно стоит русский интеллигент. Потом губернатора вызывают на завод, который тот готовит к процедуре банкротства, там его работяги берут в заложники. А герой Бондарчука один пытается разгрести ситуацию с музеем. Ему устраивают застолье, на котором одна из музейщиц – чудаковатая, но прекрасная героиня Ксении Раппопорт, режет федералу всю правду-матку о том, что он жлоб.

– Вы сами в дерьме живете и ненавидите тех, кто живет иначе. А пробовали что-то сделать, изменить? – не пасует перед интеллигенткой федерал.

А потом он напивается. По-черному, по-русски. Братается с музейщиками, парится с ними в бане, надевает растянутые треники, влюбляется в «эту ненормальную» и от души пытается помочь горстке чистых и наивных людей, которые за мизерные зарплаты пытаются сохранить очаг культуры…

У федерала будут крупные неприятности: оказывается, вопрос о закрытии музея решен министром и губернатором, которые явно на этом деле заработают.

– Или ты подпишешь соответствующее распоряжение, или увольняйся. Твои связи тебе не помогут, – наливается кровью министр в исполнении Андрея Смирнова.

Герой Бондарчука в надежде на решение своей сложной ситуации идет к премьер-министру (читай, Путину) – и открывшаяся дверь, в которую он входит, обрушивает на зрителя поток божественного сияния.

– Это прямая цитата из Фасбиндера, из «Лили Марлен», – смеясь, поясняет Дуня, – помните, как героиня входила к Гитлеру через такой же поток света?..

Выходит герой из кабинета… губернатором – старого, коррупционного, мудрый Путин увольняет.

– Получается, все коррупционеры у нас на среднем звене, а высшая власть справедлива и способна наказывать зло? – задали вопрос режиссеру.

Смирнова возмутилась:

– Ничего подобного! Получается, что герой решает свою проблему благодаря личной дружбе с премьером. Это ли не настоящая коррупция?

Еще один смешной эпизод фильма: герой Бондарчука после страшного похмелья на утро пытается справить нужду в усадьбе. Однако под каждым деревом расставлены таблички. На одной из них остроумная надпись: клен, подаренный усадьбе Щегловитого руководителем масонской ложи.

– Я специально воткнула этот эпизод в фильм, потому что у нас в стране кроме жидо-масонов никто культурой не занимается и не поддерживает, – говорит Смирнова. – Вообще, мой фильм – не о романе двух людей из разных слоев. Картина о шайке интеллигентов – сумасшедших, скандальных, перед которыми стране должно быть стыдно. О них все забыли. Мой первый муж был музейным работником, я знаю, какой это благородный и самоотверженный труд. Если бы это не было бы возвышенной пошлостью, я бы сделала в фильме посвящение музейщикам. Нет мира более враждебного чиновничьему, чем мир интеллигентов. И вместе с тем представления интеллигенции о том, что власть нам прислали с Марса, давно мне кажутся дикими. У каждой из этих сторон своя правда. Другой вопрос, на чьей я стороне.

Ничего красного

Фильм «Два дня» снимали в Абрамцево. Весь антураж музея-усадьбы пришлось выстроить.

– Мы воссоздавали интерьер каждой комнаты, самая моя любимая – реставрационная…В один из дней художник-постановщик Екатерина Залетаева – такая дама в шляпе – пришла и говорит: «А давай поставим памятник сфинкса…». Я недоумеваю: « Зачем?» – «Ну так, романтик…» И мы поставили сфинкса – и история с масонством Щегловитова закольцевалась… – рассказывает Смирнова.

А еще в фильме есть любопытная фишка – в кадрах, в которых показана провинция, совершенно нет красного цвета.

– Мы с оператором Максимом Осадчим вытравляли красный, даже цветочки выдергивали. А вот когда в кадре появляется Москва, появляется и красный цвет – цвет агрессии, – говорит Смирнова.

Фильм «Два дня» при всей своей простоте многослоен, как торт «Наполеон». Одна из тем – тема женского выбора. У чиновника есть невеста, которая считает, что брак основывается на дружбе и партнерстве, измены допускаются… Провинциальная же старая дева считает, что брак основывается на вечной любви и преданности.

– Какая из этих позиций мне ближе? – размышляет Дуня. – Да, пожалуй, никакая. Я разуверилась в институте брака.

А еще в фильме блистательный актерский ансамбль: помимо дуэта Бондарчук – Раппопорт, есть совершенно потрясающие работы актеров второго плана. В частности,Евгения Муровича, сыгравшего роль директора музея – истеричного, рефлексирующего, настоящего… Мурович – не профессиональный актер, он тележурналист, работающий на португальское телевидение – и его ждет большое киношное будущее.

Хэппи-энда не будет

Несмотря на то, что большинство зрителей определило фильм как позитивный и светлый, Дуня с Бондарчуком настроены иначе:

– Я весь репетиционный период задавался вопросом: изменится ли мой герой в процессе общения с женщиной, которую полюбил? И понял: нет, он останется вруном и карьеристом. Второй вопрос: будут ли их отношения иметь счастливый финал? Нет, мы с Дуней дали им два года на совместное житье – разные все же они люди…

Бондарчук спасет прокат

И напоследок о том, с чего мы начали – о прокате этого фильма. Дуня Смирнова, конечно, защищая Рубена Дищдишяна как соавтора проекта, рискует испортить отношения с ЦПШ. Помимо всего прочего она вообще не верит прокатчикам и говорит, что они способны провалить любой фильм.

– Если провалят мой мейнстримовский фильм – должны будут пойти и все самоубиться! – резко говорит она.

Бондарчук дипломатично сужает тему:

– Я сопродюсер этого фильма и сделаю все, чтобы его удачно прокатить, уже расписано 200 копий, стартуем в сентябре. И ЦПШ, верю, нам в прокате только поможет.

Ну что ж, попутного ветра!

Илона Егиазарова

Фото Елены Солнцевой

 Сочи  


Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


Авдотья (Дуня) Смирнова

Российский сценарист, режиссер, актриса, телеведущая и публицист.

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Оператор Геннадий Успангалиев рассказал нам о съемках нового сезона сериала.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
Астролог Людмила Митрохина рассказала, как правильно провести предпраздничные будни, чтобы избежать роковых ошибок, финансовых потерь и крупных неприятностей.
Елизавета Янковская высказалась о роли брата в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»
«У каждого своя судьба»: Андрей Смирнов рассказал, в каких отношениях находится с детьми
«Нулевой пациент», «Сердце пармы», «Почка»: АПКиТ назвала своих победителей. Чем хороши отмеченные проекты?
«Сердце Пармы» и «Мистер нокаут» вошли в лонг лист претендентов кинопремии «Золотой орел»

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через