Реклама

Советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР, двукратный лауреат Сталинской премии и член Национальной академии кинематографических искусств.

Владлен Семенович Давыдов родился зимой 1924 года в Москве. Он с детства был поклонником творчества артистов Московского Художественного театра (МХАТ). В младших классах легендарный советский актер посвятил своей любимой постановке «Платон Кречет» статью в газете «Пионерская правда».

Творческий путь Владлена Давыдова / Vladlen Davidov

Он также написал письмо, которое попало в руки Ильи Судакова, режиссера этого спектакля.

НОВОСТЬ

Вскоре юный Владлен Давыдов получил ответ: «Благодарю за внимание… Если Вы решите стать актером, приходите экзаменоваться в наш театр...». В 1985 году, когда Владлен Давыдов занял пост директора музея МХАТа, его письмо нашлось в архивах вместе с копией ответного послания.

Владлен Давыдов мечтал выступать на сцене Художественного театра наряду с Москвиным, Качаловым, Добронравовым, и воплотил свое желание в жизнь.

В 1943 году он стал студентом новой школы-студии МХАТ, а через шесть лет дебютировал на сцене своего любимого театра в роли Апреля в постановке «Двенадцать месяцев». С тех пор актер появился во множестве спектаклей, а в 1987 году, в результате кардинальных реформ в театре, перешел в состав труппы МХТ им. Чехова.

С 1986 по 2001 год Владлен Давыдов занимал пост директором музея МХАТа.

— Есть такое известное выражение, что театр это верная, хотя, может быть, и немолодая жена, а кино – красивая, молодая, но неверная любовница.

В 1944 году Владлен Давыдов вместе с сокурсниками трудился в подсобном хозяйстве Художественного театра в Пестово, где встретил актера Николая Боголюбова. Он посоветовал юному артисту попробовать себя в студии «Мосфильма». Владлен Давыдов был приглашен на роль Незнамова в картине «Без вины виноватые», но из-за конфликта с дирекцией школы-студии МХАТ, он отказался от съемок.

Владлен Давыдов исполнил роль майора Кузьмина в картине «Встреча на Эльбе» в 1949 году. Через год он получил Сталинскую премию за участие в этом проекте.

— С точки зрения художественности это уникальный фильм. Кадры послевоенного Кенигсберга лучше всяких рассказов свидетельствуют о том времени. Фильм снимал легендарный оператор Эдуард Казимирович Тиссе, начинавший свою карьеру еще с великим Эйзенштейном. Когда мы приехали в 1948 году в Кенигсберг, город стоял разрушенный. Многие дома были без крыш, без окон. Когда на эти дома падал лунный свет, то они со своими выбитыми окнами были похожи на черепа с пустыми глазницами. Было лето, июнь, цвела сирень, во дворах благоухали липы, зелень прорастала повсюду, даже на крышах оставшихся домов. То, как снял это Тиссе, – уникальный памятник войне.

Затем Владлен Давыдов снялся в музыкальной комедии «Кубанские казаки», и вошел в состав делегации, представлявшей советский кинематограф в Париже.

Звезда французского экрана Николь Курсель предложила Владлену Давыдову показать «свою столицу», но после их безобидного путешествия по городу, местное издание «Пари Матч» украсила фотография пары с надписью «Советский Дон Жуан в Париже».

Министр культуры сделал выговор Владлену Давыдову, и на протяжении пяти лет актер не мог выехать за границу.

Московский художественный театр боролся со «звездностью» молодых актеров традиционными методами – они часто исполняли небольшие роли. Например, в спектакле Немировича-Данченко «Воскресение» Владлен Давыдов сыграл роль лакея графини Чарской.

— Я выносил на подносе визитную карточку, у меня не было ни одного слова. Графиню Чарскую играла Книппер-Чехова. Она говорила: «Ну, это прескучный господин, я приму его после». И я уходил. Затем я вновь выходил, опять молча, и приносил на серебрянном подносике письмо. Потом еще вывозил на столике чай. При каждом выходе мои поклонницы начинали хлопать или хихикать. Это, конечно, мешало актерам в этой сцене. В конце концов одна из актрис сказала: «Или я, или Давыдов» – и меня с этой роли сняли.

Владлен Давыдов являлся настоящим хранителем традиций МХАТа – он на протяжении многих лет вел архив событий, которые происходили вне сцены легендарного театра. Владлен Давыдов – автор сборников книг об актере Борисе Добронравове и других изданий.

— Я недавно слышал, что японцы обнаружили ДНК мамонта и хотят его клонировать. И я подумал, что, может быть, ученые выделят ДНК Станиславского и тоже смогут его клонировать. Вот тогда и появится великое будущее для нашего театра.

Личная жизнь Владлена Давыдова / Vladlen Davidov

Супруга актера – Маргарита Анастасьева, заслуженная артистка России и автор книги «Век любви и печали». Пара познакомилась за кулисами МХАТа. Летом 1951 года у них родился сын – Андрей Давыдов, который пошел по стопам родителей и получил звание заслуженного артиста России.

Владлен Давыдов скончался 30 июня 2012 года на восемьдесят девятом году жизни.

  • Фильмография Владлена Давыдова / Vladlen Davidov

    Утомленные солнцем 2 (сериал) (2011)
  • Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011), Всеволод Константинович
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 6. Смерть юного императора (2003), Дмитрий Голицын
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора (2003), Дмитрий Голицын
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 1. Завещание императора (сериал) (2000), Дмитрий Голицын
  • Зависть богов (2000)
  • Чехов и Ко (сериал) (1998), «благородный отец»
  • Великий полководец Георгий Жуков (1995)
  • Вишневый сад (1993)
  • Этот фантастический мир. Выпуск 12: С роботами не шутят (ТВ) (1987), адвокат
  • Три сестры (ТВ) (1984), Кулыгин
  • ТАСС уполномочен заявить (мини-сериал) (1984), Ерёмин
  • Крепыш (1981), князь
  • Алые погоны (сериал) (1980), Степан Тимофеевич Пашков
  • Сицилианская защита (1980), Андрей Николаевич Панкратов
  • Дачники (ТВ) (1979), Двоеточие Семен Семенович
  • Двенадцатая ночь (1978)
  • Диалог (ТВ) (1977)
  • Солдаты свободы (1976), маршал Рокосовский
  • Во весь голос (1973)
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) (1973), сотрудник Даллеса
  • Табачный капитан (ТВ) (1972), царь Пётр Первый
  • Освобождение: Битва за Берлин (1971), Рокоссовский
  • Освобождение: Направление главного удара (1970), Рокоссовский
  • Освобождение: Прорыв (1969), Рокоссовский
  • Освобождение: Огненная дуга (1968), Рокоссовский
  • За нами Москва (1967), командующий армией
  • Выстрел (1966), полковник
  • Теперь пусть уходит (1963)
  • Человек-амфибия (1961), Ольсен
  • Аэродром не принимает (1959), Kulygin
  • Сестры (1957), Алексей Бессонов
  • Застава в горах (1954), Лунин
  • Кубанские казаки (1949), Николай
  • Встреча на Эльбе (1949), комендант Кузьмин
08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Скончался Владлен Давыдов 16:19, 30.06.2012

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через