Реклама

Педро Альмодовар Кабальеро — культовый испанский кинорежиссер. Родился в Испании, в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). Знаменитый режиссер родом из бедной испанской семьи, кроме него в семье росли его брат и две сестры. Отец Альмодовара, Антонио, большую часть жизни работал перевозчиком вина.

Мать Альмодовара, Франциска Кабальеро, хотела устроить своего сына на подбработку учителем литературы в местную школу, но в скором времени семья решила, что мальчик должен учиться на священника, и, когда Педро Альмодовару исполнилось 8 лет, его отправили сдавать экзамены в приходскую школу отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. В это время кино для Альмодовара стало настоящим пристрастием.

Творческий путь

НОВОСТЬ

В 16 лет знаменитый режиссер решил переехать в Мадрид, с пустыми карманами, зато с неиссякаемым желанием изучать кинематограф и творить свои собственные картины.

«Старое американское кино было окном в другой мир. Жизнь во франкистской Испании была расписана строго по правилам: что делать, что говорить, а на американском экране бушевали страсти, ходили свободные люди. Такие же, как мы, только свободные. Я узнавал себя в героине Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» — провинциалке, попавшей в столицу и стремящейся перещеголять всех. Помню момент в «Касабланке», где Богарт прощается с Ингрид Бергман, у меня до сих пор перехватывает горло — мы точно так же расставались с любимыми. Этот мир был не менее реален, чем тот, что окружал нас, но лучше, много лучше».

В конце 60-х годов в Испании господствовал диктаторский режим, но для Альмодовара, молодого провинциала, были открыты все двери. Долгое время будущий режиссер сменял одну подсобную работу за другой, пока не получил свою первую серьезную работу должность административного служащего в Национальной испанской телефонной компании «Телефоника». В течение 12 лет Педро Альмодовар работал там.

В начале семидесятых Педро Альмодовар начинает интересоваться экспериментальным кино и театром. Сначала он стал членом группы Los Goliardos и играл свои роли в маленьком профессиональном театре. Затем вместе с МакНамарой (Alongside Fabio McNamara) организовал музыкальную группу, стиль которой можно охарактеризовать как пародию на глэм-рок. Свободное время он посвящал тому, что писал книги. На его счету новелла «Огонь в кишках» (Fuego en las entrañas), письмо под псевдонимом «Пэтти Дифуса», он сочинял различные статьи для газет и журналов, таких как El País, Diario 16 и La Luna. Большинство его произведений были в конечном счете изданы в сборнике El sueño de la razón («Сон разума»).

«Я стал зарабатывать на жизнь в телефонной компании и к 1971 году поднакопил денег, чтобы купить первую восьмимиллиметровую камеру, и занялся самообразованием. К счастью, диктатор не закрыл киноархив, и я проводил часы, учась у Годара, поглощая американские мюзиклы и гангстерские фильмы, диснеевскую мультипликацию, итальянский неореализм, комедии братьев Маркс и опыты Энди Уорхолла, — это и стало моей школой, и в ней главными учителями были Бунюэль мексиканского периода, Хичкок и Билли Уайлдер. Уайлдер подарил мне смесь черного юмора и драмы, ту самую смесь, которая лечит от дешевой сентиментальности и которую, к сожалению, очень редко используют в сегодняшнем кино. Возможно, мой юношеский восторг перед старым кино не выветрился, потому что я до сих пор предпочитаю вместо нового посмотреть старый фильм».

Педро Альмодовар купил свою первую камеру, Super-8, с его первой зарплаты из «Телефоники», когда ему было 22 года, и начал снимать короткометражные фильмы. В 1974 году он снял свой первый короткометражный фильм. К концу 1970-х его короткометражки показали в вечерних киносеансах Мадрида и Барселоны. Эти фильмы носили неприкрытый сексуальный характер и при этом не имели саундтрека или какого-либо музыкального сопровождения.

Так совпало, что премьера его первого серьезного полнометражного фильма совпала с зарождением демократии в Испании в 1980 году.

Фильм называется «Пепи, Люси, Бом и другие девушки». На эту картину Альмодовара вдохновила его фотоновелла Erecciones generales («Частые эрекции»), сделанная по заказу журнала El Víbora (The Viper). Из-за нехватки финансовых средств фильм снимали долго, больше года, и то только по выходным. Средства, потраченные на киносъемки (более полумиллиона песет), помогли собрать коллега Педро Альмодовара по группе Los Goliardos Феликс Ротатета и Кармен Маура, которую Альмодовар повстречал еще в театре. Маура также писала комиксы, статьи и истории во многих антикультурных журналах, таких как Víbora и Vibraciones. Несмотря на то, что оборудование для съемок постоянно одалживалось, фильм «Пепи, Люси, Бом и другие девушки» стал широко известным и культовым в определенных кругах.

Альмодовар с нежностью вспоминает свой первый фильм, который оказался технически несовершенным.

«Когда у фильма есть только один или два дефекта, они бросаются в глаза, фильм считается несовершенным, в то время как, когда фильм полон технических недостатков, это стильно. Так я говорил, когда рекламировал свой фильм, правда, сейчас мне кажется, что это была правда».

«Пепи, Люси, Бом и другие девушки» несет в себе дух тех времен Испании, культурной и сексуальной свободы, а режиссер Педро Альмодовар выступает как провокатор, с его манерным стилем, возмутительным юмором.

Педро Альмодовар в своих работах культивирует натурализм, направленный на уничтожение привычной для испанского кинематографа буржуазности, его фильмы полны скандальных провокаций.

В списке муз Альмодовара главная роль отводится актрисе Пенелопе Круз. Она сыграла в его фильмах «Все о моей матери», «Возвращение», «Разомкнутые объятия». За роль в «Возвращении» Пенелопа Круз была номинирована на Оскар как лучшая актриса. Также в списке муз Педро Альмодовара еще одна женщина Виктория Абриль. Она сыграла главную роль в фильме «Высокие каблуки».

Известно, что в этом списке отметились также такие известные личности, как Антонио Бандерас и Гаэль Гарсиа Берналь. Антонио Бандерас снимался у режиссера в начале своей карьеры в «Женщинах на грани нервного срыва». А Берналь сыграл главную роль в фильме «Дурное воспитание».

Мировую славу и триумф Педро Альмодовара омрачает обострение отношений с киноакадемией Испании. В свое время она так и не выдвинула фильм «Поговори с ней» на Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм». Следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», в 2005 году не получил ни одной премии «Гойя». Тогда режиссер вместе с братом объявил о выходе из состава академии, объяснив свое решение тем, что он не согласен с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

«Цензура всегда отвратительна, но лучше пусть она приходит извне, чем рождается внутри».

Фильм «Закон желания» получил приз Teddy Award на Берлинском кинофестивале. Не один раз киноленты Педро Альмодовара номинировались на звание «Лучшего Инностранного Фильма». «Поговори с ней», «Дурное воспитание», «Все о моей матери», «Высокие каблуки» получили премии в этой номинации от Academy Award, César Award, BAFTA Award и Golden Globe Awards. Приз за лучшую режиссуру получили фильмы «Возвращение», «Поговори с ней», «Все о моей матери». Больше всего наград собрала кинолента «Все о моей матери» в 1999 году, в том числе на фестивале в Каннах в номинации «Лучший режиссер» и Оскар за лучший инностранный фильм. Последний фильм Альмодовара, «Разомкнутые объятия», Испанская киноакадемия на соискание Оскара решила не выдвигать. Впрочем, у Альмодовара всегда были сложные отношения с этой организацией.

«Католическое воспитание — худшее из возможных. Посмотрите на Мартина Скорсезе: прекрасный режиссер, но все его персонажи — как правило, верующие, — не дрогнув, лишают людей жизни».

У Альмодовара часто спрашивают — в чем успех его фильмов? Он только улыбается в ответ. Картины Педро Альмодовара совершили переворот в истории испанского кино, а режиссер продолжает обнимать свою музу Пенелопу Круз на красной ковровой дорожке и получать свои заслуженные награды.

В 2011 году именитый режиссер снял картину «Кожа, в которой я живу», где главная роль снова досталась его любимому актеру, Антонио Бандерасу. В триллере Бандерас исполнил роль хирурга, который открыл тайну создания искусственной кожи.

Как сценарист, Альмодовар не учитывает то, как должен выглядеть его фильм, когда пишет сценарий, до тех пор, пока не закончит первую версию. Он не визуализирует персонажей, пока пишет. Хотя были и исключения — когда он работал с Кармен Маура, Антонио Бандерасом и своей музой Пенелопой Круз.

Педро Альмодовар выпустил одну книгу под названием «Патти Дифуса» — она тут же стала бестселлером. Альмодовар считает себя жизнерадостным человеком:

«Я должен быть оптимистом, потому что это единственный способ выжить. Я хочу думать, что следующий месяц или следующий год будут лучше, чем этот. Но…»

Педро Альмодовар любит и черный юмор — он с приязнью отзывался о фильме «Дэдпул» и шутил, что мог бы стать режиссером:

«Я бы хотел это сделать, но сценарий должен тогда писать Квентин Тарантино, он был бы идеален для этого кино. Я хотел бы написать сценарий вместе с ним».

В 2013 году вышла новая картина Альмодовара — «Я очень возбужден». Это комедия положений, в которой снялись любимые актеры Альмодовара — Бандерас и Круз. Следующая лента мастера — драма «Джульетта» (2016), в которой главные роли исполнили Эмма Суарес и Адриана Угарте. Фильм повествует о матери, которая в поисках пропавшей дочери возвращается в места, где прошла ее юность, и вспоминает прошлое.

Ну а в 2018 году начались съемки фильма Альмодовара «Боль и слава», где снова на площадке встретились Антонио Бандерас и Пенелопа Круз. Только на этот раз это не комедия, а драма, центром которой стал режиссер, вспоминающий свою жизнь и возлюбленных на закате своей карьеры.

Фильмография

  • Боль и слава (2019)
  • Джульетта (2016)
  • Я очень возбужден (2013)
  • Кожа, в которой я живу (2011)
  • Разомкнутые объятия (2009)
  • Советница-каннибал (2009)
  • Возвращение (2006)
  • Дурное воспитание (2004)
  • Поговори с ней (2002)
  • Всё о моей матери (1999)
  • Живая плоть (1997)
  • Цветок моей тайны (1995)
  • Кика (1993)
  • Высокие каблуки (1991)
  • Свяжи меня (1990)
  • Женщины на грани нервного срыва (1988)
  • Закон желания (1987)
  • Матадор (1986)
  • Трейлер для запретных любовников (ТВ, 1985)
  • За что мне это? (1984)
  • Нескромное обаяние порока (1983)
  • Лабиринт страстей (1982)
  • Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)
  • Трахни меня, трахни меня, трахни меня, Тим! (1978)
  • Саломея (короткометражка, 1978)
  • Sexo va, sexo viene (короткометражка, 1977)
  • Смерть на автостраде (короткометражка, 1976)
  • Sea caritativo (короткометражка, 1976)
  • Tráiler de 'Who's Afraid of Virginia Woolf?' (короткометражка, 1976)
  • Blancor (короткометражка, 1975)
  • La caída de Sódoma (короткометражка, 1975)
  • Homenaje (короткометражка, 1975)
  • El sueño, o la estrella (короткометражка, 1975)
  • Две шлюхи или история о любви, которая заканчивается свадьбой (короткометражка, 1974)
  • Film político (короткометражка, 1974)
16:56, 19.12.2024

Кругосветный LIVE TOUR: год музыкальных путешествий с «‎Европой Плюс»

Самые популярные туристические места и артисты планеты встретились

В 2024 году «‎Европа Плюс» приготовила для слушателей особенный подарок — мировой LIVE TOUR. Масштаб проекта оказался поистине беспрецедентным: самые популярные туристические места и артисты планеты встретились. Встретились с поклонниками самой актуальной музыки — слушателями «Европы Плюс»!



Испанский театр фламенко Рафаэлы Карраско приедет в Россию 15:40, 08.11.2024
Фестиваль «Новое движение» : лучшие фильмы, самые яркие события, итоги 18:26, 05.06.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через