Наталия Седых
- Актриса
- Дата и место рождения: 10 июля 1948 (76 лет)
Ее коллеги по цеху
Реклама
3
- Наталия Евгеньевна Седых родилась в Москве 10 июля 1948 года. Фигурным катанием Наталия Седых начала заниматься с четырех лет и быстро приобрела славу «самой маленькой фигуристки СССР». Нов фигурном катании ее больше всего привлекал именно элемент танца и Наталия Седых выбрала карьеру балерины – поступила в хореографическое училище, однако время от времени выступала на льду. Знаменитый кинематографист Александр Роу увидел по телевидению ее номер «Умирающий лебедь» и пригласил ее пройти пробы на роль Настеньки в фильме «Морозко». Наталье Седых тогда было 15 лет.
Актерская карьера Наталии Седых/ Natalya Sedyh
- Еще в детстве у Наталии Седых был опыт съемок – она снялась в рекламном ролике, затем, в учебном фильме. Наталия Седых знала, что на роль Настеньки пробовалось очень много актрис, и «до финала» дошла она и Надежда Румянцева, в то время уже известная зрителю. Но Роу выбрал Наталию. В хореографическом училище разразился большой скандал – ведь ей пришлось уехать на съемки на полгода – летнюю натуру снимали под Звенигородом, а зимнюю – на Кольском полуострове. Но пока вся съемочная группа отдыхала после напряженного дня, Наталии приходилось заниматься, сидеть над учебниками– ведь программу нужно было осваивать. После выхода фильма «Морозко» Наталия Седых начала сниматься в фильме «Дети Дон-Кихота», потом в сказке Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы», потом была картина «Голубой лед». Для нее было важно принять участие в съемках фильма «Голубой лед» — все-таки это картина о фигурном катании. А потом Наталия Седых разослала по всем студиям письмо с просьбой удалить ее из актерских баз.
- Наталия Седых: «Вообще-то, кино мне очень нравилось. С удовольствием вспоминаю картины со своим участием — «Дети Дон Кихота», «После бала», «Девочка и жизнь», «Голубой лед», «Любовь к трем апельсинам». Но после хореографического училища я стала танцевать в Большом театре, работа там требовала отдавать всю себя. Я не могла делить себя между балетом и кинематографом, поэтому в двадцать лет официально заявила, чтобы на всех студиях мое досье аннулировали».
- Большой театр был мечтой Наталии, но путь в главном театре Советского Союза простым не был. Начинала выпускница хореографического училища в кордебалете.
- Наталия Седых: «Потом мне дали партию Феи в «Спящей красавице». Я ее очень скрупулезно готовила под руководством моего художественного руководителя Марины Тимофеевны Семеновой. Все получилось замечательно. И Григорович, главный балетмейстер Большого театра, дал мне партию Маши в «Щелкунчике». Это было высшее достижение для начинающей балерины. Но мне Машу так и не удалось станцевать. Марина Тимофеевна заболела, а против меня начались интриги: то зал не давали для репетиций, то концертмейстера. Большой театр есть Большой театр. А тут в Большой из Петербурга взяли Люду Семеняку с уже готовым репертуаром. Она сходу станцевала мою Машу. Нужна была новая прима, и она появилась. Про меня как-то все забыли.»
- Своими главными достижениями на сцене Большого Наталия Седых считает партию Маши в «Чайке», Кити в «Анне Карениной». После завершения балетной карьеры Наталию Седых пригласил в театр «У Никитских ворот» Марк Розовский.
Личная жизнь Наталии Седых/Natalya Sedyh
- Мужем Наталии Седых был композитор Виктор Лебедев. У них родился сын Алексей.
- Наталия Седых: «Это был безумный роман, я в него влюбилась без памяти. Мы поженились, у нас родился сын. Наш брак продолжался десять лет. И все эти годы прошли в бесконечных путешествиях из Петербурга в Москву и обратно. Я не тяготилась этим браком, хотя, конечно, было тяжело мотаться с ребенком по вокзалам, без конца доставать билеты на «Стрелу», постоянно с чемоданами, сумками. А Витя любит дом, уют, ему была нужна домашняя жена, которая убирала бы квартиру, готовила, стирала, а не балерина, которой то ногу на подушку надо положить, то кофе в постель подать… Так и расстались. Правда, отношения у нас остались очень хорошие».
Фильмография Наталии Седых/Natalya Sedyh:
- 1963 — Штрафной удар — фигуристка
- 1964 — Морозко — Настенька
- 1965 — Дети Дон Кихота — Мотя
- 1968 — Огонь, вода и… медные трубы — Алёнушка
- 1969 — Голубой лёд — Елена Берестова
- 1970 — Любовь к трём апельсинам — Принцесса Нинетта
- 1978 — По улицам комод водили — свидетельница
- 1990 — Гамбринус
- 1994 — Я свободен, я ничей — гостья
- 1994 — Трень-брень — кинодевушка
- 1999 — Два Набоковых — Нора
- 2000 — Синоптик — дама
- 2007 — Лучшее время года — Катя.