Читайте нас в Telegram

Максим Дунаевский

Максим Дунаевский
  • Композитор, Актер, Участник, Музыкант
  • Дата и место рождения: 15 января 1945 (79 лет), Москва (СССР)
  • Семейное положение: Наталья Леонова (в разводе, нет детей), Регина Темирбулатова (в разводе, нет детей), Елена Дунаевская (в разводе, нет детей), Наталья Андрейченко (в разводе, 1 ребёнок), Ольга Данилова (в разводе, нет детей), Ольга Шеронова (в разводе, нет детей), Марина Рождественская (в разводе, 1 ребёнок), Алла Новоселова (в браке, нет детей)

Его коллеги по цеху

Реклама

Максим Дунаевский — советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996), народный артист России (2006).

Биография и карьера

Максим Дунаевский родился 15 января 1945 года в Москве.

Его родители, композитор Исаак Дунаевский и балерина Зоя Пашкова, никогда не были женаты, так что фамилию своего знаменитого отца внебрачный сын взял лишь тогда, когда ему исполнилось шестнадцать (получив паспорт). Да и то потребовалось особое разрешение государственных и партийных органов, чтобы можно было наконец утрясти вопрос с наследством умершего за несколько лет до этого (в 1955 году) маэстро.

НОВОСТЬ

Так Максим Пашков стал Максимом Дунаевским и был официально признан наследником Исаака Дунаевского наравне со своей матерью, а также его второй официальной женой — балериной Зинаидой Судейкиной и законнорожденным сыном Евгением Дунаевским, которого сейчас уже нет в живых.

Максим Дунаевский: «Время стирает грань, и особенно для молодых людей, родившихся в 21 веке, что Исаак Дунаевский, что Максим Дунаевский — это вообще одно и то же». («Российская газета»)

В наследство от отца Максиму досталась не только часть его имущества, но и очевидный музыкальный талант (пишут даже, что способности юноши сыграли не последнюю роль при принятии решения о наследстве Дунаевского-старшего в сложившейся щекотливой ситуации). И если его старший, единокровный брат Евгений, также будучи творчески одарен, в итоге стал художником, то Максим отправился учиться музыке. Точнее, на композитора, выбрав теоретико-композиторское отделение сначала в музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а затем его же в самой консерватории.

Там у сына великого отца были великие учителя — композиторы Альфред Шнитке, Тихон Хренников, Андрей Эшпай и другие легенды советского композиторского искусства, музыку которых на постсоветском пространстве любят и с удовольствием слушают до сих пор.

Максим Дунаевский: «Я сейчас с тоской смотрю на выпускников консерватории и других вузов. У них не преподают сегодня большие имена». (ТАСС)

Все шло к тому, что Максим мог бы стать крупным серьезным композитором, писать исключительно симфонии и оперы, но гены, видимо, все-таки опять взяли свое. Его гениальный родитель, симфонический дар которого высоко оценил сам Дмитрий Шостакович, все-таки тоже тяготел к более легкому жанру.

Максим Дунаевский: «Они оба последователи русской симфонической музыки, русского искусства. К тому же они дружили, хотя об том редко вспоминают. Я помню, в детстве наши дачи были по соседству в Доме творчества композиторов в Рузе. Мы много общались, часто ходили друг к другу в гости. И Шостакович и Исаак Дунаевский очень ценили мастерство друг друга. Более того, Дмитрий Дмитриевич считал моего отца композитором мирового уровня. К сожалению, мир не знал так хорошо, как Шостаковича...» («Российская газета»)

Исаак Осипович создал музыкальное сопровождение к множеству фильмов, по сути став широко известным в народных массах именно благодаря кино — после выхода в 1934 году комедии «Веселые ребята». Вся страна запела тогда «Марш веселых ребят», к которому он написал музыку, и по сей день эта песня «строить и жить помогает» и «скучать не дает никогда» огромному количеству людей. С тех самых пор наш человек прекрасно усвоил, что «тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет».

Вот и сын с течением времени стал все чаще работать для театра, кино и эстрады. В течение пяти лет он был дирижером столичного Театра им. Е. Б. Вахтангова, затем главным дирижером и музыкальным руководителем Московского мюзик-холла, худруком и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР и, наконец, музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы.

Без музыки Дунаевского-младшего, так же как и без произведений его отца, невозможно себе представить советский кинематограф. Именно он, например, является автором то задорных, то лирических мелодий к популярнейшему в свое время трехсерийному фильму «Д’Артаньян и три мушкетера», снятому в конце 1970-х годов на Одесской киностудии по роману французского писателя Александра Дюма, который зачитывали до дыр советские дети и подростки.

Он же — композитор вышедшего в 1984 году двухсерийного телевизионного мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания» производства киностудии «Мосфильм», в основе которого — повести английской детской писательницы Памелы Трэверс о няне-волшебнице Мэри Поппинс (которую в кинокартине сыграла Наталья Андрейченко).

Песни «Пора-пора-порадуемся на своем веку!» и «Тридцать три коровы» распевала вся огромная страна.

В интервью композитор рассказывал, что всегда показывал свои произведения маме. Делал это до самой ее смерти в 1994 году. По его словам, Зоя Пашкова была очень строгим и серьезным критиком.

Максим Дунаевский: «Она говорила: «Нет». Я говорю: «Почему?!» — «Я уже это слышала, ты у кого-то это стащил». – «Мам, это у себя!» — «У себя тоже не надо!»» (ТАСС)

Одновременно с работой в кино, в 1977 году, Дунаевский совместно с музыкантом Марком Айзиковичем запускает новый проект — вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль», который активно привлекается к работе над художественными и мультипликационными фильмами того времени. В его активе такие советские кинобестселлеры, как уже упомянутый «Д’Артаньян и три мушкетера», а также «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Приключения Петрова и Васечкина» и др. Из мультфильмов можно вспомнить неподражаемый «Остров сокровищ».

С «Фестивалем» сотрудничали такие «суперзвезды», как Михаил Боярский («Старший сын», «Собака на сене», «Гардемарины, вперед!»), Николай Караченцов («Старший сын», «Приключения Электроника», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон») и др. Тексты для него писали прославленные поэты-песенники Леонид Дербенев, Илья Резник, Юрий Энтин и др.

Коллектив просуществовал больше десяти лет.

В начале 1990-х Дунаевский, по примеру многих, уезжает в США. Там он пробует свои силы в Голливуде, где пишет музыку к нескольким фильмам, но столь же востребованным, как на родине, где его мелодии звучат больше чем в шести десятках кинолент, конечно, не становится. В 1999 году он возвращается в Россию.

С 2015 года Максим Исаакович — художественный руководитель и председатель художественного совета Московской областной филармонии.

Максим Дунаевский: «Когда я пришел в филармонию, было именно так: узенький круг, в основном бесплатные концерты, никто не идет. Сейчас у нас есть произведения, которые исполняются по 30–40 раз в год. Это, например, Реквием Моцарта, туда каждый раз приходит по 2 тысячи человек. У меня есть подозрение, что это одни и те же». (Смеется.) (ТАСС)

В 2018 году он появляется в документальном фильме «Пока еще мы вместе, или Мушкетеры сорок лет спустя», посвященном легендарному киноциклу режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича о Д’Артаньяне и его преданных друзьях — «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978),«Мушкетеры двадцать лет спустя» (1993), «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1994), «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» (2009).

Максим Дунаевский: «Сегодня ни я, ни Алексей Рыбников, ни Александр Журбин, ни многое другие из нашей могучей и даже можно сказать последней «кучки» не особо нужны. Творчество не нужно, востребован так называемый саундтрек, а такую музыку может написать любой. Для этого даже не обязательно быть музыкантом». («Российская газета»)

Сегодня он также возглавляет Фонд культурных программ им. И. О. Дунаевского, созданный в том числе с целью стипендиальной поддержки молодых талантливых музыкантов, входит в правление Гильдии композиторов. И, конечно, же продолжает творить, хотя, увы, и очень редко для кино.

Максим Дунаевский: «Блокбастер я не считаю искусством, это массовая культура или, как говорил Сергей Эйзенштейн, аттракцион. К счастью, настоящее большое кино еще сохранилось, и оно нуждается в хорошей музыке. Но достойных примеров становится все меньше <…> Сценарии настолько неинтересные и невыразительные, что я от таких предложений отказываюсь. Мне это не интересно». («Российская газета»)

Не в восторге мэтр и от современной эстрады, но признается, что с удовольствием написал бы что-нибудь для Григория Лепса, которого считает блистательным артистом. Может быть, все еще сложится. Ведь в 77 жизнь у композитора только начинается.

Примером этому может служить его неожиданное появление во втором сезоне телешоу «Дуэты», стартовавшем на телеканале «Россия 1» 18 ноября 2022 года. Максим Исаакович и прежде не часто был замечен с микрофоном в руках (все больше — с ручкой и нотами), а тут не просто запел, а запел дуэтом. Причем до последнего он не знал, что именно и с кем конкретно будет петь — таковы условия песенного состязания.

Когда выяснилось, что ему досталась его же песня — «Ветер перемен» из культового кинофильма Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» (которую в нем исполняли Татьяна Воронова и Павел Смеян), — то композитор был удивлен и обрадован одновременно. Оказалось, что «Ветер перемен» — одна из самых любимых (если вообще не самая любимая) им композиций собственного сочинения (прекрасные стихи к прекрасной музыке написал Наум Олев).

Спеть ее Дунаевский был готов с Ларисой Долиной (с которой он ранее ее уже исполнял), Нонной Гришаевой или Валерией Ланской. Две последние появились в списке композитора неслучайно — они известны своим участием в мюзиклах, к которым он тоже неравнодушен (его авторству принадлежат мюзиклы «В поисках капитана Гранта», «Три мушкетера», «Емелино счастье», «Двенадцать стульев» и др.). А Ланская, например, так и вовсе пела в мюзикле «Мэри Поппинс-Next» по мотивам всеми любимой советской музыкальной сказки, в котором также звучит музыка Дунаевского.

А вот кого мастер никак не ожидал увидеть за зеркальной стеной, разделяющей участников таинственного дуэта, так это Татьяну Буланову — человека тоже ему не чужого, с которым его связывают давние творческие взаимоотношения. Так, еще в 1996 году у певицы вышел альбом «Обратный билет», состоящий исключительно из композиций, написанных Дунаевским (на слова Ильи Резника).

Впрочем, и Татьяна на такую встречу никак не рассчитывала. В числе своих пожеланий она озвучила Сергея Пенкина и опять-таки Ларису Долину (которая, надо сказать, оказалась в нынешних «Дуэтах» едва ли не самой «желанной» артисткой). Но никакого разочарования Буланова, не обнаружив рядом с собой ни Пенкина, ни Долиной, даже близко не испытала, о чем она сама поведала телегиду «Вокруг ТВ» в интервью после насыщенных эмоциями съемок.

Татьяна Буланова: «Я кого угодно могла вообразить, но вот поднимается стена, и ко мне приходит осознание, что я практически всю песню спела с ее автором — ой, мамочки». («Вокруг ТВ»)

В 2024 году в российский кинотеатральный прокат вышла музыкальная комедия «Летучий корабль», музыку для которого написал Максим Дунаевский. Режиссером переосмысленного культового советского мультфильма, снятого в жанре мюзикла, стал Илья Учитель. Всенародно любимые персонажи предстали в лицах актеров театра и кино, а также звезд отечественного шоу-бизнеса. Центральные образы воплотили Ксения Трейстер, Полина Гагарина, Андрей Бурковский, Федор Добронравов, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник и др.

Согласно оригинальному сюжету, адаптированному для кино, Король намерен выдать свою дочь Забаву замуж за иностранного красавца Поля. Девушка, однако, видит свое будущее несколько в другом формате: принцесса мечтает о большом, чистом и светлом чувстве, а вовсе не о состоятельном кавалере, который не вызывает у нее положительных эмоций. А вот новый знакомый, простой матрос Иван, кажется, вызывает у наследницы интерес, который может стать чем-то большим. Вдохновившись любовью и заручившись поддержкой друзей, герой строит волшебное транспортное средство — летучий корабль. В это время потерпевший фиаско красавчик вынашивает коварный план мести. Однако заморский злодей явно недооценивает русского простака.

Личная жизнь

Максим Дунаевский не только жизнелюбив, но и очень любвеобилен. Сейчас он женат уже в восьмой раз.

Среди его жен были и певицы (Ольга Шеронова), и дирижеры (Марина Рождественская), и манекенщицы (Ольга Данилова), и дочери крупных партийный боссов (Наталья Леонова). Самая его известная супруга — это, конечно, актриса Наталья Андрейченко («Мэри Поппинс, до свидания», «Военно-полевой роман»), в отношениях с которой у него в 1982 году родился сын Дмитрий, который сейчас живет в Швейцарии и трудится в далекой от музыкального творчества финансовой сфере. Брак с кинозвездой распался, когда Андрейченко встретилась на съемках фильма «Петр Великий» (где она играла одну из жен Петра I, Евдокию Лопухину) с австрийским режиссером Максимилианом Шеллом, за которого в 1985 году вышла замуж.

Также у композитора есть две дочери от других женщин: младшая Полина, родившаяся в 2002 году в браке с его седьмой супругой Мариной Рождественской (она была моложе Дунаевского почти на 30 лет, а прожили они вместе целых двадцать), и старшая Алина, которую Дунаевскому родила филолог и переводчик Нина Спада, отношения с которой он официально не регистрировал.

Полина с 2022 года изучает в вузе рекламу, но уже говорит о том, что связывать с ней жизнь не собирается, и потому возобновила занятия вокалом.

Алина, которой в 2022 году исполнилось 20 лет, с самого детства проживает во Франции и тоже увлекается музыкой — у нее своя рок-группа под названием Markize, для которой она сама пишет песни и сама же их исполняет. Девушка уже выпустила несколько альбомов и видеоклипов.

Также знаменитую фамилию сегодня носит старшая дочь Марины Рождественской — Мария. Когда в 1999 году ее мать познакомилась с маэстро, девочке было пять лет. По одним данным, новый избранник матери удочерять малышку не стал, по другим, все-таки удочерил, но, так или иначе, он разрешил ей подписываться своей фамилией.

Мария Дунаевская — тоже творческий человек. Она окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и с 2017 года играет в Малом театре, а также снимается в кино. Так, она сыграла главную роль в мелодраме Дмитрия Сорокина «Девушка с глазами цвета неба», которая вышла на экраны несколько лет назад, а в 2019 году ее можно было видеть в седьмом сезоне «Склифосовского».

В 2021 году 76-летний композитор женился на музыковеде Алле Новоселовой, с которой встречался с 2019 года. Со своей будущей восьмой супругой он познакомился в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова, где он читал лекции, а она, выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных, работала доцентом на кафедре «Теория музыки» и преподавала студентам сольфеджио, гармонию, полифонию и т. д. (и продолжает работать и преподавать). Таким образом, Дунаевского и Новоселову, помимо симпатии друг к другу, связали и общие интересы, так что значительная разница в возрасте (больше 30 лет) помехой для этого союза не стала (тем более что опыт серьезных отношений с молодыми женщинами у него уже был).

11 ноября 2022 года Дунаевский впервые представил свою нынешнюю любимую широкой общественности в программе «Малахов» на телеканале «Россия 1». Из нее стало известно, что у Аллы тоже двое своих детей.

Со всеми своими «бывшими» Максим Исаакович старается поддерживать нормальные отношения (некоторые из них, включая Наталью Андрейченко, даже вышли на связь со студией «Малахова»), а со своей третьей женой, Еленой Дунаевской, он и вовсе до сих пор работает вместе в Московской областной филармонии.

Единственная, кого он ни разу не видел с момента развода, — его первая жена Наталья Леонова. На ней Дунаевский женился еще во время учебы в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, приняв симпатию к девушке из хорошей семьи (ее отец был одним из секретарей ЦК КПСС) за большую любовь. Но пришедшие в его жизнь вместе со штампом в паспорте партийные привилегии в виде кремлевской столовой, роскошной дачи, бесплатных путевок и т. п. парню быстро наскучили. К тому же он еще и влюбился в другую женщину. В итоге через два года последовал развод. По признанию самого музыканта, расстались они «некрасиво» и за прошедшие с тех пор годы он полностью пересмотрел эти отношения, так что сейчас с удовольствием бы по-дружески пообщался с Натальей в надежде на то, что старые обиды давно забыты.

Максим Дунаевский: «Вся лучшая музыка мира — всегда красива, ярка и солнечна по своему содержанию. Она может быть грустной, драматической, даже трагической, но в ней всегда много света». («Российская газета»)

Фильмография (избранное)

Композитор

  • Синие зайцы, или Музыкальное путешествие (1974)
  • Опасно для жизни! (1985)
  • В поисках капитана Гранта (1986)
  • Там, где нас нет (1986)
  • Француз (1989)
  • Светлая личность (1989)
  • Ловушка для одинокого мужчины (1990)
  • Ребенок к ноябрю (1992)
  • Мушкетеры двадцать лет спустя (1993)
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя (1994)
  • Умереть от счастья и любви (1996)
  • Танцуй со мной (1999)
  • Граница. Таежный роман (2000)
  • Атландита (2002)
  • Амапола (2003)
  • Криминальное танго (2003)
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



«Выбирайте выражения!»: Анна Ардова с критикой обрушилась на Сергея Соседова 23:15, 07.06.2024
Стало известно, кто оказался «темной лошадкой» в новом выпуске шоу «Поймай меня, если сможешь» 23:39, 31.05.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через