Читайте нас в Telegram
Реклама

Александра Ремизова – российский продюсер, режиссер и сценарист.

Биография и карьера

Александра Ремизова родилась 4 апреля 1983 года в Ленинграде, как тогда назывался нынешний Санкт-Петербург.

После окончания школы поступила на филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета с намерением изучать финно-угорскую филологию. Но в процессе поняла, что эта тема ей не настолько интересна, чтобы заниматься языком финнов, венгров, хантов и манси всю оставшуюся жизнь. Куда интереснее оказался для нее кинематограф, с «изнанкой» которого девушка познакомилась, когда в 2001 году устроилась на работу в питерскую компанию «Глобус-фильм», помогавшую организовывать киносъемки зарубежным киношникам и отечественным продюсерским фирмам.

НОВОСТЬ
Наставница решила использовать единственный иммунитет.

Этот мир настолько захватил Александру, что она решила продолжить образование на театроведческом факультете Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне – Российский государственный институт сценических искусств), где изучала менеджмент исполнительских искусств, видимо, уже тогда обнаружив в себе продюсерские задатки.

Полагая и дальше развиваться в этом направлении, в 2009 году она стала сотрудником другой питерской кинокомпании – «СТВ», в числе основателей которой в 1992 году был режиссер Алексей Балабанов. Именно этим режиссером и этой компанией в 1997 году был снят культовый фильм «Брат» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли, а в 2000-м – его не менее культовое продолжение, «Брат-2». Ею же были созданы такие нашумевшие в начале 2000-х фильмы, как «Бумер» и «Бумер. Фильм второй» Петра Буслова, «Кукушка» Александра Рогожкина, «Жмурки» и «Груз 200» все того же Алексея Балабанова и др.

Александре, занявшей в «СТВ» пост исполнительного продюсера, повезло застать в живых Алексея Балабанова (он умер в 2013 году), ставшего олицетворением периода становления постсоветского кинематографа.

Здесь она, правда, задержалась ненадолго и уже в 2010 году перешла на аналогичную позицию в кинокомпанию Bazelevs, созданную в 1994 году кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым, чье имя уже тогда гремело на всю страну благодаря его дилогии по мотивам книг писателя Сергея Лукьяненко«Ночной дозор» и «Дневной дозор» (заслуживших похвалу даже от Квентина Тарантино), и было хорошо известно в Голливуде, где в его боевике «Особо опасен» (Wanted) снимались настоящие голливудские звезды – Морган Фриман и Анджелина Джоли.

При непосредственном участии Александры Bazelevs запустил в 2010 году свой популярный новогодний цикл «Елки» с бессменными Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым в главных ролях. В качестве исполнительного продюсера она работала над «Елками-2», «Елками-3» и «Елками 1914» (последние вышли в 2014 году).

После Бекмамбетова Ремизова несколько лет сотрудничала с продюсерской «Среда», основанной в 2008 году, после завершения музыкальной и телевизионной карьеры, «академиком» Александром Цекало. Вместе они трудились над такими крупными проектами, как «Мажор-2», «Мажор-3», «Территория» и «Троцкий» для Первого канала, «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть», «Гоголь» для телеканала ТВ-3 и др.

Александра Ремизова: «С профессиональной точки зрения стараюсь кино никогда не смотреть, потому что так его довольно сложно оценить. Даже если ты видишь, что над сериалом или фильмом проделана большая работа, какой в ней смысл, если за происходящим на экране неинтересно наблюдать, и ты ничего не чувствуешь при просмотре?»

Одним из самых обсуждаемых проектов «Среды» в этот период стала придуманная Ремизовой многосерийная драма «Триггер» Дмитрия Тюрина с Максимом Матвеевым в роли столичного психолога-провокатора Артема Стрелецкого (премьера состоялась в марте 2020 года на Первом канале). Идея родилась у Александры после того, как она насмотрелась медицинских телесериалов вроде американского «Доктора Хауса» (House, M.D.), где талантливого врача-диагноста Грегори Хауса, использующего в работе нестандартные методы и донимающего коллег и пациентов своим несносным характером, блестяще сыграл британец Хью Лори. Под впечатлением от увиденного она задумала снять историю, в центре которой будет специалист, лечащий не тело, а психику. Стала искать психологов, которые могли бы помочь в осуществлении замысла и в процессе поисков познакомилась с Сергеем Насибяном, применяющим в своей практике так называемую провокативную психологию. Он посвятил ее в «секреты мастерства» и стало понятно, что фильм может «выстрелить».

Мысль понравилась Александру Цекало, и он дал добро на реализацию проекта, в котором исполнительный продюсер Ремизова получила статус автора идеи и креативного продюсера.

Александра Ремизова: «Работа велась несколько лет: мы долго начинали, долго разрабатывали и очень быстро писали. Половина серий дописывалась и переписывалась прямо на ходу во время съемок. Все кейсы – это реальные истории, но, понятно, художественно доработанные».

С самого начала Александра видела психологом исключительно Максима Матвеева. И хотя ее окружение полагало, что хорошо бы взять на роль актера постарше, она настаивала и настояла на своем. Собственно под него в итоге и писался сценарий.

Александра Ремизова: «Он стал важной частью команды, а его энергетика и пластика дали очень много фильму. Мы долго искали с ним необходимый образ – образ человека, который для него не очень привычен. Думаю, для него это был слом, потому что он играл что-то новое, другого себя».

Ремизова тоже сыграла в «Триггере» психолога. Эта роль стала третьей в ее фильмографии – после криминальной комедии «Джентльмены, удачи!», выпущенной компанией Bazelevs в 2012 году, и биографической драмы «Троцкий», вышедшей в 2017-м, где она сыграла Надежду Крупскую. Таким образом, став продюсером, Александра хотя бы отчасти исполнила свою детскую мечту стать актрисой.

Александра Ремизова: «Никто не предполагал, что я сыграю Крупскую. Женя Стычкин играл Ленина и постоянно подшучивал: “Ну как же так – нет Крупской, ну хоть одна бы сцена была”. Я говорю: “Ну давай я в Горках рядом постою”. Он идею подхватил, в итоге это развилось в полноценную сцену, и у меня был целый съемочный день».

Премьера «Триггера» состоялась в октябре 2018 года в рамках международной выставки аудиовизуальной продукции MIPCOM во французских Каннах, и сходу представители американского и японского кинобизнеса приобрели права на адаптацию телешоу в своих странах. В 2020 году его показал Первый канал, после чего было объявлено о планах сделать продолжение.

Показ «Триггера-2», также состоящего из шестнадцати серий (правда, снятого другим режиссером – Игорем Твердохлебовым), стартовал в январе 2022 года и уже на «Кинопоиске», куда в 2020 году ушла работать Ремизова.

Александра Ремизова: «Каждый зритель “Триггера” рано или поздно находит в нем себя: в главном герое, в персонажах, в кейсах. Я очень много обратной связи получила после второго сезона – зрители, друзья и моя семья узнают себя».

Двумя годами ранее «Кинопоиск» – крупнейший отечественный интернет-сервис о кино, принадлежащий «Яндексу» (начинавшемуся в 2013 году как поисковая система, а теперь включающему широчайшую палитру всевозможных сервисов и проектов – от каршеринга, такси и доставки еды до умных колонок и беспилотных автомобилей) начал активно развивать собственный онлайн-кинотеатр и, как следствие, производство собственного контента. С этой целью была образована «Яндекс.Студия», которая занялась созданием фильмов и сериалов для «Кинопоиска», музыкального и видеоконтента для «Яндекса».

Ремизова вместе с Дмитрием Нелидовым (известным по комедиям «Горько!» и «Последний министр») была назначена ведущим продюсером и шоураннером «Яндекс.студии». В зоне их ответственности – производство оригинальной продукции для онлайн-кинотеатра (ведение проектов, курирование деятельности креативных продюсеров и авторов и т. д.).

Александра Ремизова: «Большие платформы сейчас во всех сериалах идут за героем и человеком. И мне это тоже интересно. “Троцкий” был про человека, “Триггер” – абсолютно про человека <…> Думаю, будущее за этим, а не за технологиями».

Дебютом Александры на «Кинопоиске» стал комедийный сериал Александра Молочникова «Беезумие» (где она тоже исполнила одну из ролей). Затем были трилогия «Бендер» («Начало», «Золото империи» и «Последняя афера»), «Мажор. Фильм», «Топи», «Нулевой пациент». Также в 2021 она как ведущий продюсер участвовала в работе над многосерийной драмой Евгения Стычкина «Контакт» для видеосервиса PREMIER.

Александра Ремизова: «У Жени Стычкина очень много детей, и с каждым из них отличный коннект <…> Мне показалось, что никто лучше него не расскажет историю взаимоотношений отца и дочери. Он очень тонко чувствует разговор взрослого и подростка. Когда я предложила ему снять пилот, он так удивился: “Да? Я очень хочу. Как ты думаешь, я могу?!” У меня не было сомнений, что может».

Самые свежие проекты Ремизовой для «Кинопоиска», вышедшие на экраны в августе 2022 года, – детектив Нурбека Эгена «Порт» и фэнтези Максима Пежемского «Закрыть гештальт».

А, между тем, за это время ее «Триггер» успел добраться на сервисе до «золотой кнопки», которую могут получить кинопроекты, когда число просмотров подписчиков переваливает за миллион. Вместе с «Ликвидацией» он стал лучшим российским сериалом по оценке пользователей (рекордные 8,5 баллов в рейтинге «Кинопоиска»).

Сейчас Ремизова трудится над целым рядом проектов, в числе которых полнометражная версия нашумевшей истории о психологе Артеме Стрелецком – «Триггер. Фильм», где продолжится сюжетная линия, начатая во втором сезоне. Отдельное место в картине будет отведено личной жизни главного героя.

Наряду с Максимом Матвеевым в ней появится Ирина Старшенбаум, а Ремизова теперь возьмет на себя не только продюсерские, но и режиссерские функции.

Александра Ремизова: «Я бы хотела снимать “Триггер” до тех пор, пока люди не перестанут ходить к психологам».

В 2023 году Ремизова начала работу над драматическим сериалом «Олимпиада», который посвящен подготовке к проведению Олимпийских игр в Москве в 1980 году. По словам продюсера, «Олимпиада» немного похож на драму «Нулевой пациент», но снят в более светлой эмоциональной гамме.

Фильмография (избранное)

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Российские и зарубежные сериалы августа 2024 года: что обязательно стоит смотреть 19:24, 02.08.2024
Черная икра и мужское жюри: Валерий Тодоровский открыл VI фестиваль сериалов «Пилот» 09:17, 21.06.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через