Читайте нас в Telegram

Андрей Золотарев

Андрей Золотарев
  • Сценарист, Продюсер, Актер, Член жюри, Режиссер
  • Дата и место рождения: 1 сентября 1982 (42 года), Москва (СССР)

Его коллеги по цеху

Реклама

Андрей Золотарев – российский сценарист.

Биография и карьера

Андрей Золотарев родился 1 сентября 1982 года в Москве в смешанной семье. Его мать – русская (хотя и родилась в Австрии), а отец – индиец. Отчество же мальчик «от греха подальше» получил болгарское: чтобы у него из-за «сомнительного», с точки зрения власти, происхождения (Индия не являлась социалистической страной) не возникло проблем в будущем.

Андрей Золотарев: «Предполагаю, что мама переживала, что если станет известно, что папа мой – не гражданин блока СССР, то, возможно, у меня в будущем будут какие-то проблемы. Они не жили вместе, но поскольку вокруг все знали, что у нее была связь с иностранцем, мама выбрала первую попавшуюся дружественную страну – Болгарию – и первое попавшееся имя отца — Христоф. Поэтому у меня просто фейковое отчество! А папу вообще-то зовут Кришан». («Кинобизнес»)

В 1991 году СССР распался, и государство перестало следить за тем, как устраивают свою личную жизнь его граждане, но Андрей так и остался Христофовичем.

После школы любознательный юноша поступил на богословский факультет Университета Натальи Нестеровой (сегодня не существующего), но уже через год, увлекшись кино (хотя и не утратив при этом интерес к религии), перевелся на режиссерский.

Учебу Андрей совмещал с работой в Московской службе спасения, так как график «сутки через трое» позволял ему учиться на дневном отделении. Но, как оказалось, на этом плюсы не заканчивались: выезды часто сопровождали журналисты, и два года спустя смышленый спасатель получил предложение стать корреспондентом программы «Чрезвычайное происшествие» на телеканале НТВ.

Андрей Золотарев: «Я занимался новостями, это была моя зона ответственности, и это real – то, что происходит здесь и сейчас. Поначалу, когда я только пришел, это были ночные дежурства: ездишь ночью и собираешь, где кого зарезали и обидели, возвращаешься и утром это выдаешь: вот такая была ночка. Историй для сценариев — масса!» («Кинобизнес»)

Со временем «дорос» до ведущего, а затем и до шеф-редактора. Также сотрудничал с другими программами канала («Очной ставкой», «Чистосердечным признанием», «Сегодня» и др.).

«Набравшись впечатлений» на телевидении, Андрей понял, что у него в голове масса киносюжетов и решил профессионально заняться написанием сценариев. С этой целью он окончил сценарную мастерскую Аркадия Высоцкого (старшего сына Владимира Высоцкого) и принялся осваивать новую профессию.

Андрей Золотарев: «Для меня удивительна ситуация, когда студент, который не знает вообще ничего, еще учится на сценарных курсах, через год уже получает контракты по 500–600 тысяч рублей за серию. Такое было невозможно представить еще лет 10 назад. Сейчас такая ситуация именно вследствие дефицита кадров, а не потому, что эти тексты так реально стоят». («Российская газета»)

Сегодня на счету у Золотарева – почти полсотни превратившихся в фильмы и сериалы сценариев. Поначалу это, как водится, были короткометражки (сюжеты для них он начал придумывать еще в студенческие годы), а вскоре Андрей был приглашен в команду сценаристов телесериала «Врачебная тайна», который НТВ показал в 2006 году.

Андрей Золотарев: «Сейчас-то я крайне уважаемый человек и, может быть, и не приду не на первую серию. Хотя кто знает. А раньше, когда только начинал, никогда такого не было, чтобы весь проект писал целиком. Особенно, если в нем 120 серий». («Российская газета»)

Потом он работал над телесериалами «Дочки-матери», «Такая обычная жизнь», «Хозяйка моей судьбы» и др. Сценарий к «Бежать» с Дмитрием Нагиевым он написал на пару с Сергеем Борзуновым, к «Ледоколу» с Петром Федоровым – с Алексеем Онищенко, к «Питер–Москва» с Евгением Стычкиным – с Аленой Аловой, а его первым полностью самостоятельным проектом стала полнометражная фантастическая лента режиссера Андрея Волгина «Танцы насмерть» о Москве после ядерной войны с Денисом Шведовым и Лукерьей Ильяшенко, вышедшая на экраны в 2017 году, но большого успеха не имевшая.

Андрей Золотарев: «Я абсолютно точно знаю, за кого мне стыдно, когда смотрю: иногда – за себя, иногда – за коллег. Да, так бывает, не все получается так, как мы хотим. Кино – это, правда, сложная штука. Иногда случается, что видишь свои сценарные “косяки” уже прямо на экране». («Российская газета»)

Следом Андрей участвовал в работе над сценариями таких крупных кинопроектов, как «Притяжение» и «Вторжение» Федора Бондарчука, «Лед» Олега Трофима, «Лед-2» Жоры Крыжовникова, «Напарник» Александра Андрющенко, «Тренер» Данилы Козловского, «Спутник» Егора Абраменко и др.

Андрей Золотарев: «У меня есть, например, фильм “Лед”, где многие персонажи списаны с реальных. Например, образ тетки из квартиры. Но это все равно с любовью сделано, и я все равно люблю этого персонажа, несмотря на то, что она делает для героини». («Российская газета»)

Среди созданных при его участии сериалов – «Секретарша» Радды Новиковой, «Триггер» Дмитрия Тюрина, «Мастер» Степана Коршунова, «Вне себя» Александра Дулерайна и Клима Козинского. Нередко в титрах его имя соседствовало с именем другого известного сценариста, Олега Маловичко, хотя они ни разу не писали в соавторстве.

Андрей Золотарев: «Маловичко – блестящий сценарист, но мы никогда не были с ним в партнерских отношениях, никогда ни одного проекта не написали вместе. Мы познакомились на нашей общей премьере. <…> Кино – это коллективное искусство, каждый делает свою часть работы. <…> В итоге оба оказываемся в титрах». («Бюллетень кинопрокатчика»)

Сценарий к популярному сериалу «13 клиническая», премьера которого на Иви состоялась в декабре 2022 года, Золотарев сочинил без посторонней помощи.

Андрей Золотарев: «Мне кажется важным, чтобы зритель “включался” в персонажа, искренне ему сопереживал. Я сам на месте зрителя хотел бы видеть историю, которая меня вдохновляет, а не раздражает». («Российская газета»)

В октябре 2023 года прошла еще одна большая премьера, не состоявшаяся бы без Золотарева: в широкий прокат вышла посвященная путешествующему по мировому океану священнику Федору Конюхову (в исполнении Федора Бондарчука) биографическая драма Игоря Волошина «Повелитель ветра».

Андрей Золотарев: «Я не занимаюсь байопиками. Лучший способ испортить с человеком отношения – написать про него байопик. У меня, наверное, единственный сейчас про Федора Конюхова выйдет. Не знаю, на что там можно обидеться. По-моему, это история про прекрасного человека». («Российская газета»)

Помимо этого Золотарев работал над вторым сезоном «13 клинической», а также целым рядом новых проектов – «Теория больших денег» (рабочее название «Игра головой»), «Спи со мной», «Русская пятерка», «Слово пацана. Кровь на асфальте» и «Крысолов».

Андрей Золотарев о предстоящих премьерах: «Из того, о чем могу говорить: у нас сейчас выйдет “Игра головой”. Это, по-моему, классный проект про профессора матстатистики. Сам очень жду сериал “Слово пацана”. Это один из моих любимых сценариев. Кайф этой истории в том, что есть сериалы, где начало бодрое, финал – тоже, а в середине не очень понятно, про что, надо продраться через четвертую, пятую серию. “Слово пацана” – история, которая тебя захватывает по нарастающей». («Российская газета»)

Можно будет увидеть имя сценариста и в титрах фантастической ленты Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» – экранизации одноименной повести писателя-фантаста Кира Булычева, по которой в 1980-е была снята ставшая киноклассикой «Гостья из будущего».

Андрей Золотарев: «Редко пишу про негодяев. И, как правило, это истории про людей, у которых есть гнетущие внешние обстоятельства. И пока не пробовал списывать с тех, кто мне кажется неприятным. Человек меняется каждую секунду. И, если я в моменте выхватываю какую-то черту для своего персонажа, это не значит, что всерьез считаю, мол, у этого героя есть реальный прототип». («Российская газета»)

У Золотарева также есть некоторый актерский и режиссерский опыт. Так, его лицо можно было видеть и во «Льде», и в «Триггере», и во «Вторжении».

Андрей Золотарев: «Сюжетные синопсисы, которые предлагает нейросеть на текущий момент, – это крайне слабо – уровень первокурсника-двоечника. Так что конкуренция сначала наступит для полицейских, потом для врачей, журналистов… и лишь в последнюю очередь докатится до кинематографистов. <…> Мысль о том, что мы сейчас соединим классного автора с классным искусственным интеллектом и появится что-то невероятное и принципиально новое, пока преждевременна». («Российская газета»)

В кресло режиссера он впервые сел в 2021 году, сняв отдельные эпизоды для сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых», а сейчас работает над своим полнометражным режиссерским дебютом – драмой «Репетитор» с Максимом Матвеевым и Мариной Зудиной. В основе, конечно же, его собственный сценарий о «перевоспитании» приговоренного к смерти убийцы, по которому ранее была снята одноименная короткометражка (доступна, например, на Okko).

Андрей Золотарев: «Раньше мне хотелось стать лауреатом какой-нибудь престижной премии в области кино. Но я играю в “другой песочнице”. Большое зрительское кино редко любимо критиками и академиками. Мы стараемся быть понятными, а они – элитарными». («Вечерняя Москва»)

Личная жизнь

Андрей Золотарев женат и воспитывает троих детей.

Фильмография

  • Актер
  • Этаж (2014)
12:19, 01.10.2024

Навигатор семейного отдыха, реалити со звездами, гастропутешествие в Азию — премьеры осени на телеканале «Ключ»

Не просто передачи о гастрономии, путешествиях или книгах, а полезные программы для саморазвития и даже новых хобби!

Хорошие новости для телезрителей, которые давно искали, что посмотреть, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно. В новом сезоне телеканал «Ключ» запускает оригинальные проекты, ориентированные на тех, кто живет в ритме современных российских городов, интересуется трендами, лайфхаками и стремится узнать больше о мире вокруг. Для своей аудитории канал приготовил новые форматы, героями которых станут бывалый путешественник Антон Зайцев, звездный шеф Денис Богославский, неугомонная семейка Алымовых, Митя Фомин, Сергей Сафронов, Евгений Рыбов — звезды, не нуждающиеся в представлении.



Орнелла Мути и мужские поцелуи: стартовал Первый международный фестиваль зрительского кино «КиноБраво» 07:15, 30.09.2024
Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через