Читайте нас в Telegram
Реклама

Пьер Сальвадори — французский режиссер, сценарист и актер, лауреат премии Каннского кинофестиваля.

Творческий путь

Став актером после того, как его очаровал Аль Пачино в фильме Джерри Шацберга «Пугало», Пьер Сальвадори за 25 лет снял больше десяти фильмов, каждый из которых содержит столько же его личного опыта трудного поиска счастья, сколько и мастерского владения жанром комедии.

НОВОСТЬ

Родился 8 ноября 1964 года в Тунисе, приехал в Париж в возрасте семи лет со своими родителями. После средней школы Франсуа Вийона он посещал курсы кино в Сенсье и театральные курсы Жаклин Шабрие. Выступал на сцене в кафе-театра, но после переключился на сочинительство, в частности, работал над ситкомами для AB Productions. С тех пор он сотрудничает с Филиппом Мартеном, который продюсировал многие из его фильмов.

В 1989 году Пьер Сальвадори написал свой первый киносценарий, который четыре года спустя превратился в «Нежную мишень» историю странного трио, состоящего из стареющего киллера (Жан Рошфор), волевого молодого человека (Гийом Депардье) и соблазнительной похитительницы произведений искусства (Мари Трентиньян). До этой работы и его дебютного полнометражного фильма он впервые попробовал себя в качестве режиссера в 1992 году, сняв короткометражку Ménage.

В 1995 году Гийом Депардье и Франсуа Клюзе снялись в комедии «Ученики» о злоключениях двух друзей-неудачников. Режиссер снова позвал Мари Трентиньян, чтобы разнообразить эту неординарный дуэт. Окрыленный успехом картины, Сальвадори остался верен себе и снова воссоединил Мари Трентиньян и Гийома Депардье, чтобы дать им главные роли в фильме «…И не краснеет» (1998). Это история о мифоманке, выдающей себя за богатую наследницу, и молодом мошеннике, заинтересованного в ее предполагаемом состоянии.

В 2000 году Пьер Сальвадори снял фильм-нуар «Торговцы песком», в котором Серж Рябукин, будучи владельцем бара, импровизирует в роли мстителя. Но вскоре режиссер вернулся к жанру комедии. Сначала он снял дуэт Хосе Гарсия и Даниэль Отой в фильме «Только после Вас!» (2003), который повествует о дружбе официанта ресторана и депрессивного человека с суицидальными наклонностями. Затем, на экраны выходит искрометная романтическая комедия «Роковая красотка», где Гад Эльмалех влюбляется в легкомысленную и корыстную Одри Тоту.

Отдавая предпочтение доверительным отношениям между режиссером и актерами, Сальвадори вновь обратился к Одри Тоту в комедии «Случайный роман», где письмо с признанием в чувствах перевернуло привычную жизнь трех главных героев. Актриса делит сцену (и недоразумения) с Натали Бай и Сами Буажила. Три года спустя эта картина собрала в кинотеатрах два миллиона французов.

Слова играют важную роль в работах Сальвадори, поскольку ему удается использовать сложный язык, заставляя его звучать прямо в устах актеров. Режиссер считает, что краеугольным камнем кино является правда. Слова также занимают свое место в развертывании повествовательной пружины — она позволяет режиссеру вступить в соучастие с рассказчиком и извлечь драматическую иронию из этого обмена секретами.

В 2014 году он наконец снял Катрин Денев в драме «Женщина во дворе», в котором актриса образует невероятный, но трогательный тандем с Гюставом Керверном. Художественный фильм был отобран для участия в Берлинском кинофестивале (в секции Berlinale Speciale), а Пьер Сальвадори получил «Золотого лебедя» за лучшую режиссуру на кинофестивале в Кабуре. Именно Катрин Денев сама захотела сниматься под его руководством, и это сотрудничество, похоже, привело в восторг всех участников, а также зрителей.

«Я знаю немногих актрис, которые проявили бы такой инстинкт, любопытство или свободу. Я восхищаюсь тем, как она постоянно меняет себя. Она по-прежнему олицетворяет современность. Остается только догадываться, кто станет счастливчиками для его следующих полнометражных фильмов».

Затем режиссер попробовал свои силы в полицейской комедии, сняв бурлескный фильм «Нежная рука закона» с Адель Энель и Пио Мармай в главных ролях. Последний играет человека, который выходит из тюрьмы после ошибочного заключения. Картина получила признание критиков и была представлена на «Двухнедельнике режиссеров» Каннского кинофестиваля 2018 года и получила девять номинаций на премию «Сезар».

В 2022 году Пьер Сальвадори выпустил ленту «Маленькая банда» о группе детей-кольников, которые собираются взорвать фабрику, загрязняющую реку на протяжении многих лет.

Фильмография

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через