Читайте нас в Telegram
Реклама

Никита Владимиров — российский продюсер и режиссер, внук знаменитой артистки Алисы Фрейндлих.

Биография

Никита родился 25 июля 1992 года в семье актрисы Варвары Владимировой и политика Сергея Тарасова. Его мама является дочерью известной артистки Алисы Фрейндлих и театрального режиссера и актера Игоря Владимирова. Варвара Игоревна пошла по стопам родителей и решила посвятить свою жизнь актерской профессии, о которой мечтала с детства, поскольку выросла буквально за кулисами театра. Она окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, где училась на курсе своего отца. Среди ее работ роли в таких проектах, как «Не покидай...», «Белые одежды», «Гений» и «Чиновница».

«Несмотря на то, что я практически не помню деда, который умер в 1999 году, когда мне было семь лет, я чувствую с ним невероятную внутреннюю связь. Я уверен, что если бы он был жив, мы были бы сегодня лучшими друзьями и просто горы свернули. Вот так я чувствую. Хотя с отцовской фамилией Тарасов мне было бы проще по жизни — папа был человеком известным и уважаемым, и его очень ценят многие люди», — рассказал кинематографист.
НОВОСТЬ

Отец Никиты, политический деятель Сергей Тарасов, погиб 27 ноября 2009 года при трагических обстоятельствах: поезд, в котором мужчина возвращался в Петербург, потерпел крушение в результате теракта.

У Никиты есть сестра Анна.

Учился в Санкт-Петербурге в Университете кино и телевидения, а также в Театральной академии. В Москве Владимиров получал образование в Театральном институте имени Бориса Щукина, в Школе-студии МХАТ и в МГИМО (не все учебные заведения молодой человек окончил). В итоге у Никиты три диплома — об экономическом, продюсерском и маркетинговом образовании.

«Из-за нежелания заниматься чем-то неинтересным я сменил шесть вузов, причем вполне осмысленно: как только понимал, что пришел не туда, куда надо, и учусь не тому, чему следует, тут же оставлял очередной институт», — отметил Никита Владимиров.

О своей бабушке Никита, который привык называть ее просто Алиса, всегда говорит с восхищением. По его словам, он с детства привык, что Алису Бруновну постоянно узнавали на улице и здоровались посторонние люди. Но осознание, какая она мегазвезда и профессионал, к нему пришло намного позже, когда он сам занялся производством кино и увидел, как работает над проектами его бабушка.

Никита Владимиров о бабушке: «С ее стороны присутствуют максимальное внимание, принятие, поддержка, вера, любовь. Если не брать в расчет, что Алиса — выдающаяся актриса, она просто уникальный, прекрасный человек. Она добрая, не выпячивает себя, не эгоистична, внимательна и к близким, и ко всем, с кем сталкивает ее жизнь ежедневно — от людей в магазинах, сантехников, которые приходят что-то починить в квартире, до гримеров, партнеров по сцене. В ней самое важное (и я не устаю поражаться) — это не только талант и трудолюбие, а человечность. Если бы Алиса не была гениальной актрисой, она все равно была бы гениальным человеком, примером духовности. Я не встречал настолько деликатных и внимательных людей по отношению к другому человеку».

Творческий путь

Первой крупной работой в кино для Владимирова стало продюсирование фильма «Карп отмороженный», одну из ролей в котором сыграла Алиса Фрейндлих. В центре истории пенсионерка Елена Михайловна, которая неожиданно узнает о смертельном диагнозе. Чтобы не беспокоить лишний раз очень занятого сына, работающего в большом городе, пожилая женщина решает взять в свои руки все хлопоты, связанные с организацией собственных похорон.

«Она считает, что эта роль — одна из ее лучших. Она за свою жизнь переиграла все, что возможно. И сейчас ей предлагают играть в основном бабушек, и все примерно одного типа. Поэтому возможность сыграть забористую деревенскую бабку-матерщинницу для нее большая радость», — рассказал Никита о роли Фрейндлих в «Карпе».

В интервью Никита рассказывал, что для запуска производства ленты ему пришлось заложить свою квартиру — откладывать съемки он не мог, поскольку потом вряд ли смог бы собрать команду и актеров, имеющих плотные графики. Но в итоге все закончилось хорошо и кинематографист не лишился жилья — у проекта появился спонсор, который закрыл долги (к слову, государственные учреждения, например, Фонд кино и Министерство культуры финансировать проект не стали). Помимо Алисы Бруновны, главные роли в комедии исполнили Марина Неелова, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Александр Баширов и другие известные артисты. По словам Владимирова, дрим-каст сложился неслучайно: Фрейндлих, Неелова и Миронов много лет знакомы, работали вместе и мечтали сняться втроем в одном проекте.

Картина, режиссером которой выступил Владимир Котт, в итоге получила Приз зрительских симпатий Московского международного кинофестиваля и была очень тепло встречена публикой. На премьере был аншлаг, а показ завершился бурными овациями.

Следующим проектом, за продюсирование которого взялся Владимиров, стал документальный фильм-биография Дениса Клеблеева «Алиса: Волнение». Картина, посвященная бабушке Никиты (он же написал для нее сценарий), была приурочена к 85-летию знаменитой артистки театра и кино. По словам кинематографиста, идея фильма появилась после встречи режиссера Ивана Вырыпаева с Алисой Бруновной — театральные деятели обсуждали новую постановку на сцене БДТ. Никите было интересно, что может получиться из работы двух противоположностей: экспериментатора Вырыпаева и Фрейндлих, представительницы классической театральной школы. Работа над спектаклем «Волнение» и стала основой документального фильма.

В дальнейшем Владимиров продюсировал драму Виктора Рыжакова «День мертвых», в которой снимались Александр Паль и Агриппина Стеклова, а также еще одну картину Владимира Котта — «Конец фильма».

В 2021 году Никита решил попробовать себя в качестве режиссера и снял драмеди «Бабки». Главная героиня — одинокая пенсионерка Евгения Васильевна, которая всеми фибрами души ненавидит окружающий ее мир, а тот отвечает ей взаимностью. Завязка истории происходит после того, как старушку грабят — преступник отнимает у нее всю пенсию, а сумасшедшая мать грабителя навязчиво предлагает пожилой женщине стать подругами. Но на этом приключения бабки не заканчиваются: сотрудники ОМОНа устраивают облаву на бордель, расположенный в доме, где проживает пенсионерка, а ночные бабочки из него «прилетают» к Евгении Васильевне и просят приютить, пока силовики не уберутся восвояси. Вскоре к женщине являются еще и бандиты, которые ставят ее на «счетчик». Не имея иной возможности рассчитаться с криминальными авторитетами, бабуля вынуждена открыть бордель прямо в своей квартире.

На следующий год состоялась премьера еще одной режиссерской работы Владимирова — фильма «Родители строгого режима». Главные роли в ленте сыграли Алиса Фрейндлих, Александр Адабашьян и Евгений Ткачук. Пожилые родители, недовольные поведением своего сына, решили посадить его под домашний арест. Проблема в том, что их «мальчик» разменял четвертый десяток и вообще-то является мэром города.

Есть в фильмографии Никиты Владимирова и актерские работы: кинематографист снялся в двух проектах Оксаны Карас — фильме «Доктор Лиза» и сериале «Отличница», где сыграл эпизодические роли. По словам Никиты, его не особо привлекает актерская работа, ему больше нравится участвовать в производстве кино в качестве организатора съемочного процесса. Но его мог бы соблазнить какой-нибудь яркий эпизод, где ему довелось бы сыграть, например, сумасшедшего.

Интересные факты

Еще будучи студентом Школы-студии МХАТ, на протяжении двух сезонов, до конца 2015 года, участвовал в создании телевизионного шоу «Вечерний Ургант». Первое время Никита работал бесплатно, а потом его взяли в штат. Свою первую должность Владимиров охарактеризовал как «руки-ноги», поскольку ему нужно было выполнять различные мелкие поручения. Затем он «дорос» до администратора проекта, а потом стал продюсером репортажей, которые снимались за пределами студии. Параллельно работе на телевидении начал снимать клипы, в том числе для Ирины Дубцовой, Влада Топалова, Натали и других, а также рекламу. Когда совмещать эту деятельность стало сложно, ушел из проекта.

Продюсировал мюзикл «Летучий корабль» в постановке Егора Дружинина, который шел на одной из столичных театральных площадок, а в Петербурге работал над постановкой «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева.

В юности занимался бильярдом и даже зарабатывал на этом. В тринадцать лет впервые пошел с отцом «покатать шары», а затем так увлекся, что начал заниматься с тренером. Впоследствии играл со «взрослыми дядями» на деньги. К моменту окончания школы решил, что надо либо завязывать с бильярдом, либо профессионально этим заниматься. Никита выбрал первый вариант.

Фильмография

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Михаил Тройник, Юля Александрова и другие звезды на премьере комедии «В баню!» 14:57, 05.11.2024
В Индии прошел фестиваль в честь Дня российского кино 16:32, 31.08.2023

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через