В российский прокат выходит семейная комедия «Моя ужасная няня» с Эммой Томпсон и Колином Фертом в главных ролях. Для представления картины в России в Москву приехала Эмма Томпсон и ответила на вопросы шеф-редактора pro Кино Виты Рамм.
– В фильме «Реальная любовь» ваша Карен долго терпит изменника-мужа, закрутившего роман со своей секретаршей. Ваша героиня покоряет тем, что все видит, все понимает, но лишь молча глотает слезы. Такое стремление сохранить семью во имя детей, опасение, что муж уйдет и придется остаться одной, разве это современные чувства для женщины ХХI века?
– Но моя Карен в итоге оказалась победительницей! Она сохранила семью, и это важнее, чем получить одобрение феминисток! Карен понимала, что ее мужем Гарри (в его роли давний партнер Томпсон по кинофильмам – Алан Рикман. – Прим. ред.) руководит инстинкт и что надо перетерпеть, подождать. Смысл ведь не в том, чтобы сказать своему мужу: «C тех пор, как я тебя встретила, моя жизнь потеряла смысл», – и все перечеркнуть. Смысл в том, чтобы найти какую-то ценность в многолетних, до романа на стороне, отношениях. Например, у Карен и Гарри двое детей. Это многое определяет в поведении моей героини. Феминисткам этого никогда не понять! Они могут лишь способствовать классическому разрушению семьи.
– Как вы вообще относитесь ко всем явлениям ХХ века, получающим сильную поддержку в среде кинематографа, например, браки между однополыми людьми?
– Нет, настоящее кино, настоящие художники не занимаются пропагандой или рекламой никакого поведения. Они лишь высказывают свой взгляд на мир, не призывая повторить поступки героев, хорошие или плохие. И тем более настоящее кино не занимается пропагандой нетрадиционной сексуальности. Вспомните «Горбатую гору» или «Филадельфию» с Томом Хэнксом. Эти фильмы о непростых отношениях героев с окружающим миром. Мой крестный отец, двое моих друзей – геи. И я знаю, как сложно им живется. Потому считаю, что законы, государство должны защищать их не меньше, чем права женщин. Ведь сам институт брака был придуман в патриархальные времена как способ контроля сексуальности женщин. Потому считаю, что сегодня понятие института брака можно и нужно расширить.
– Английских актеров легче вспомнить по роли, по фильму, нежели по фамилии. Они лучше, чем голливудские актеры, но звездами становятся редко.
– О да! Чтобы стать звездой, надо сыграть агента 007!.. Большинство английских актеров зрители воспринимают как исполнителей характерных ролей. Обратите внимание, какие симметричные лица у голливудских звезд. Это же невозможно спрятать ни под каким гримом. А мое лицо асимметричное! И потому я могу играть разные роли – от классики до современности. И мои коллеги – европейские актеры могут творить разные образы. А Том Круз, Брэд Питт… всегда останутся сами собой, даже под толстым слоем грима. Они заложники киноиндустрии, зарабатывают для нее миллиарды и получают, конечно, свой процент, в том числе и популярность, которая, как вы знаете, имеет свою обратную сторону. В этом смысле европейским актерам жить легче и творчески интереснее.
[%5458%]– Вы снимались в «Джуниоре» с будущим губернатором Калифорнии – Шварценеггером. Можно ли было уже в 1994-м предположить такую его карьеру? Продолжаете ли вы общаться?
– В работе он был очень корректный, но цену себе знал и моментами казался заносчивым, потому что переживал насчет своих актерских способностей. Иногда он мне говорил: «Я не умею играть, вы рассказываете мне, как и что надо делать». Но нельзя было не заметить, что Арни, вопреки имиджу атлета-культуриста, на самом деле умный, экономически образованный и потому отличный бизнесмен. Предположить, что он так быстро сделает политическую карьеру, я не могла. Кажется, что ему в кресле губернатора непросто и много проблем. Когда я приезжаю в Калифорнию, могу позвонить ему, но его никогда нет на месте или у него вечно нет времени. (Смеется.) Но каждый год на мой день рождения Арни присылает мне цветы. (В очередной раз это случится 15 апреля. – Прим. ред.)
– В фильме «Моя ужасная няня» ваша героиня дает пять простых уроков несносным детям: 1) идти спать, когда им скажут, 2) вставать, когда им скажут, 3) одеваться, когда им скажут, 4) слушать и 5) делать, что им скажут. Применяете ли вы эти правила в воспитании своей дочери?
– Правила, конечно, ироничные, но важные для жизни детей. Применять их к дочери не всегда получается. Самое несносное, что она делала, – это будила нас с мужем около семи утра! Представляете?! И мы стали на календаре смешной рожицей отмечать те дни, когда она давала нам поспать. Теперь, даже если она просыпается раньше, уже не бежит к нам в спальню, а в своей комнате играет или читает. Но, к счастью, моя дочь не такая невыносимая, как детки в картине «Моя ужасная няня».
– Своей дочери вы сделали прекрасный подарок и снялись в эпопее о Гарри Поттере.
– Да, я очень горжусь этой работой. Лиам Ниссон рассказывал, что в «Звездные воины» пошел ради своих детей. На небольшую роль профессора Сибил в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» я тоже попросилась сама ради дочери. Тогда ей не было и пяти лет и она еще ничего не понимала о книге, героях. Но сейчас Гайе Ромили подросла и скоро сможет оценить мой труд. Потому на съемки в мае следующего фильма о Поттере я возьму дочь с собой. Думаю, это киноволшебство запомнится на всю жизнь.
– Какую героиню русской классики вы бы хотели сыграть?
– О! Есть одна роль, но мое время для нее уже ушло, к сожалению. Это – Анна Каренина.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Эмма Томпсон
Оскароносная британская актриса и сценарист.
Читать