Таисия Повалий: «С Игорем у нас могло быть три общих ребенка»
Корреспондент «Вокруг ТВ» встретился с украинской звездой Таисией Повалий в одном из столичных ресторанов по дороге в аэропорт.
Корреспондент «Вокруг ТВ» встретился с украинской звездой Таисией Повалий в одном из столичных ресторанов по дороге в аэропорт. Певица со своим мужем продюсером Игорем Лихутой прилетела в Москву всего на день, чтобы сняться в одном из телешоу, а ночью — опять на самолет и в Киев.
— Таисия, у вас 22 ноября выступление в Кремле, откройте секреты этого шоу.
Таисия Повалий: Это мой первый сольный концерт в Кремле, в нем будут и классические произведения, и популярные песни. А еще много интересных дуэтов с популярными российскими артистами, которых я пригласила на это шоу. Каких? Пока не скажу (смеется).
— Ваша программа называется «Пусть вам повезет в любви». А лично вам повезло?
Таисия Повалий: Еще как! Причем дважды (Таисия замужем во второй раз. — Прим. ред.).
— А песня «Люблю тебя» будет? Если да, то кому она посвящена?
Таисия Повалий: Пою и всякий раз думаю о супруге, с которым в этом году мы уже 19 лет как вместе. Так что посвящение ему. Время такое сложное сейчас, смотришь по сторонам — разводятся семьи, которые, казалось бы, были очень спаянные. Поэтому часто твержу Игорю: «Не говори, что я у тебя последняя, не зарекайся!» В первую очередь — чтобы не сглазить. Все мы ходим под Богом и не знаем, что нас завтра ждет.
— Свою первую песню помните?
Таисия Повалий: Я родилась и… запела. Первую песню не помню, скорее всего, народная. Моя семья любила петь: работали — пели, готовили — пели, сидели за столом и тоже пели. Песня звучала дома с утра до ночи. Никто не имел музыкального образования, просто от природы голоса были потрясающие. Мама хотела стать артисткой, но ее отец не пришел с войны, и трое детей оказались на бабушкиной шее. У них была и обувь на троих, и одежда, поэтому они по очереди ходили в школу. Выехать из своей деревни не то что в Киев — даже в Белую Церковь, в ближайший город, было нереально. Так что мамина мечта не сбылась, но она поет до сих пор. Я же с детства была уверена, что стану певицей. Говорила в пять лет, что обязательно буду народной артисткой Советского Союза.
— В детстве были красивым ангелочком, мальчики обращали внимание?
Таисия Повалий: Да, у меня были такие кудряшки (смеется).
— Мальчики обращали внимание, но у меня был комплекс маминого воспитания: она мне всю жизнь внушала, что самое главное в жизни — получить образование, чего-то достичь, а уж потом влюбиться. И обязательно выйти замуж девочкой. Мне нравились мальчишки, но я все время прятала чувства в себя, гасила влюбленности.
— В 15 лет вы уехали из родительского дома учиться. Родители, наверное, боялись вас отпускать одну?
Таисия Повалий: Сколько себя помню, была «взрослым» ребенком.
— Мама в меня все вложила и уже не опасалась, понимала, что я могу постоять за себя, я ответственна и меня нестрашно отпускать в Киев. Правда, тогда мне казалось, что это — край земли, очень далеко. Я поступала в институт музыки после восьмого класса, и мне надо было окончить две школы — музыкальную и общеобразовательную. Была сумасшедшая нагрузка. Жила в общежитии. Вся окунулась в учебу. И тут меня отправляют в колхоз на помидоры! У нас был хороший девичий коллектив. И, честно говоря, я даже не помню там парней. В один из выходных попросили выступить перед местными деревенскими жителями с концертом. Кто будет петь? Ну, конечно, Тая! Аккомпаниатором моим был уже взрослый человек Владимир Повалий (старше меня на шесть лет). Он уже отслужил в армии в Афганистане и работал преподавателем в музыкальной школе по классу гитары. Встретилась с ним на репетиции, зашла к нему в комнату в общежитии (у меня с девчонками был жуткий бардак), а тут живут четыре парня, вижу — полы помыты, кровати застелены, чистота и порядок. Стали репетировать, после долго говорили и нашли много общего в отношении к жизни, музыке… Мы подружились. Оказалось, что школа, где преподавал Володя, находилась по воле судьбы в здании моего общежития. Мы встретились еще раз случайно, и он стал заходить ко мне на чай. Целый год у нас не было никаких отношений, но чувствовала, что мне с этим человеком интересно. Он похож на тех мужчин, о которых мне рассказывала мама.
— А каким, по мнению вашей мамы, должен был быть мужчина ее Таи?
Таисия Повалий: Он должен не курить, не пить, не обижать женщину, быть семьянином и любить детей. Все эти качества я увидела во Владимире. А через год, летом, нас пригласили друзья приехать к ним в Крым в отпуск. Поехала, а там уже влюбилась. Возвращаясь, позвонила маме и сказала, что выхожу замуж. У нее истерика: «Доця, ты мне обещала, шо ты закинчешь консерваторию, тильке почем выйдешь замиж». Я в ответ: «Мама, свои слова забираю обратно, я влюбилась!» Вот так бывает в жизни. Не надо никогда зарекаться. Вышла замуж, родился Денис. В то время никто не планировал — сейчас поучимся, потом встанем на ноги… Все получилось само собой. Была свадьба, а значит, ждите ребеночка. А если не рожаешь (смеется) — значит что-то не так.
Когда пришла в семью Володи, его родители уже были на пенсии, и я для них стала маленьким ребенком, которого они хотели всему обучить. Конечно, поначалу нервничала, мне это не нравилось, но я покладистая, добрая, могла поплакать в подушку у себя в комнате, но невесткой была послушной. Все делала, как надо. Свекор даже ставил меня в пример жене: «Ты учись у Таи всему, она прекрасная хозяйка!» (Смеется). А когда родила, родители Володи просто помолодели. У них появился смысл жизни. Помню, когда я с Дениской приехала из больницы в 1983 году, врачи просили по каким-то новым правилам ухода за малышами не кормить сына после 12 часов ночи. И вот я просыпаюсь, смотрю, а моего Дениски в коляске нет. Выхожу в другую комнату, на часах — три ночи, а свекровь сидит и кормит моего сынулю: «Как ему есть не давать! Дениске расти надо!». Только сейчас понимаю, как должна быть благодарна за то, что смогла окончить институт. Я была спокойна за сына, знала, что он накормлен и не останется без внимания. Прожила в первом браке одиннадцать лет…
— Встреча с Игорем Лихутой разрушила эти отношения?
Таисия Повалий: Прекрасно помню первую встречу с Игорем. Наш украинский канал снимал «Голубой огонек», у меня не было сумасшедшей популярности, но меня уже знали и уважали. Репертуар тогда был специфический, не для широкого зрителя. Игорь услышал меня и захотел познакомиться как с певицей. Никаких других желаний у него не было.
Тут у нашего столика появляется Игорь Лихута:
— Первая встреча с Таей произошла у меня по телевизору. Я не знал о существовании певицы Повалий, работал долгое время за рубежом, приехал в Киев и по украинскому телевидению увидел какой-то правительственный концерт, в котором выступала симпатичная девушка, одетая в строгий черный костюм, и пела джаз на украинском языке. Я был просто шокирован и влюбился в ее голос. До Таи моей любимой певицей была Лариса Долина. На первой встрече Тая была чересчур сдержанной, недоступной. Твердила: «Секундочку, подождите...» Ну а потом все завертелось. Скажем так, Тая была очень хорошо воспитана, пока не встретилась со мной. И тут коней понесло...
Таисия Повалий: Хорошо, что признается, что испортил меня.
— Долго добивались?
Игорь Лихута: Для меня — очень долго: где-то три месяца. Она могла просто улыбнуться, но в этой улыбке было столько обаяния…
Таисия Повалий: А тогда Игорь только что вернулся из Польши. Смотрю, такой яркий мужчина появился в красном свитере. Ему всегда, кстати, удается преподнести себя красиво. Музыканты подвели его ко мне и представили: «Это секс-символ Польши». Оказывается, Игорь участвовал там в конкурсе «Мистер эротика и танцы» и получил второе место. Я, как услышала слова «эротика, стриптиз», покраснела и обозлилась. Сказала, что рада знакомству, но сейчас у меня съемка, а потом — поезд. Я уже забыла о нашей встрече, как мне звонит Игорь и говорит, что ищет солистку для работы на пароме, курсирующем между Швецией и Норвегией. «Я на паромах не пою, мое место — на большой сцене», — бросила в ответ. Это был наш второй разговор. Ну а в третий раз Игорь позвонил мне с дельным предложением, от которого я уже не смогла отказаться. Снимали программу к 8 Марта. Мы встретились во время записи песни. Признаюсь, столько комплиментов я не слышала никогда в жизни. Я пою, а он: «О, какой голос, как ты спела!». В общем, я поняла, что хороший человек Игорь Лихута (громко смеется) — правду говорит! Знаете, меня в семье особо не хвалили. Мама твердила: «Знаю, ты можешь лучше!» И в первом браке мне всегда говорили: «Зачем тебе эти конкурсы?! Пойдешь в детский садик или музыкальную школу работать. Этих артистов полно уже!» А у меня все внутри горело — так хотела на сцену, ощущала, что могу, чувствовала свой потенциал. Ведь на сцене с шести лет. И тут встретила человека, который восторгается моим голосом. Конечно, я растаяла.
Мне уже было 28, я уже было решила завязать со всеми фестивалями — не везло мне. Давали какие-то призы, но никогда не получала Гран-при. Но, благодаря Игорю, согласилась поехать на конкурс имени Владимира Ивасюка в Черновцах. Игорь уговаривал: «Пять тысяч долларов победитель получит!» В 1993 году это была большая сумма, и я согласилась… Выиграла. Так встреча с Игорем стала судьбоносной.
— На тот момент и вы, и Лихута были связаны браком?
Таисия Повалий: Да, был очень сложный период. У Игоря — второй брак (двое детей: от первой жены — дочь, от второй — сын), у меня тоже была замечательная семья…
— Тем не менее вы решили начать жизнь с нуля… Игорь красиво объяснился в любви?
Таисия Повалий: Нет, (улыбается) как такового признания не было. Просто перед конкурсом в Черновцах, когда он принес мне песню, с которой я победила, поняла, что это близкий человек. Он поддерживал меня на конкурсе, а до этого у меня никогда в жизни не было человека, на которого могла опереться за кулисами. Через два месяца вместе с Игорем едем в Витебск на «Славянский базар» — и вновь те же слова поддержки, и опять Гран-при! Поэтому не нужны мне были никакие слова любви — я чувствовала колоссальную поддержку от Игоря (на глазах певицы наворачиваются слезы. — Прим. ред.). Вот так Боженька, наверное, нас соединил. А самое интересное, что мы вместе с Игорем учились в одном училище с 80-го по 84-й год. Но ни разу не встретились. Игорь женился на девушке из дирижерско-хорового отделения (я была на первом курсе, а она — на четвертом), а я вышла замуж за гитариста. Судьба! Когда мы вспоминали это, я сказала Игорю: «Ты, наверное, на тот момент был не готов ко мне. Надо было еще что-то пройти и научиться чему-то». Встретились бы мы с ним тогда, может, у нас ничего бы и не вышло.
— Вы вместе и дома, и на работе — это не сложно?
Таисия Повалий: Нет. Это на гастролях мы неразлучны, а в Киеве Игорю необходимо отлучаться по многочисленным делам, он уходит, а я понимаю, что скучаю. Звоню и спрашиваю: «Ты где?» Мы приросли друг к друг, и дай Бог, чтобы на всю жизнь.
— Кто в вашей семье главный?
Таисия Повалий: Периодически меняемся (смеется). На самом деле все решаем вместе. Когда подбираю репертуар или костюмы, иду к мужу за советом, когда он отправляется на какие-то переговоры — тоже консультируется со мной. Получается, что друг без друга ничего не решаем — мы одно целое.
— Пять тысяч долларов за победу в Черновцах на что потратили?
Таисия Повалий: Когда мы ехали на тот конкурс, у меня не было денег. Я даже сшила костюм в долг. А когда получила приз, Игорь мне сказал: «Ты должна стильно одеться, как настоящая звезда». Завел меня в «долларовый» магазин и заставил все там потратить на наряд английского дизайнера Жака Верта. Мы купили платье, очень красивую бело-синюю шляпу, пояс той же расцветки, туфельки синенькие на шпильке и лайковые синие перчаточки. В таком стильном наряде, о котором в детстве могла только мечтать, я и вышла на сцену «Славянского базара» и снова за победу получила 5 тысяч долларов!
— Трудностей в семейной жизни в первые годы хватало?
Таисия Повалий: Конечно, мы снимали квартиру. Потом нам дали «однушку» гостиничного типа, но через короткое время мы получили хорошую трехкомнатную. Кстати, мы бы, может, и не расписались в загсе, нам и так хорошо жилось. Но когда встал вопрос, какую квартиру я получу, мне сказали, что с одним ребенком дадут две комнаты. «А если с ребенком и с мужем?» — спросила я. Тогда три — услышала в ответ. Так что у нас вышел фиктивный брак — я заставила Игоря на себе жениться (смеется). Мы расписались тогда впопыхах. Мечтаем повенчаться.
— Девятнадцать лет вместе — страсть, наверняка, прошла… Какое чувство вас связывает с Игорем?
Таисия Повалий: Мы пережили много трудностей и в самые сложные времена видели друг в друге надежных друзей, которые никогда не предадут. Правда, я порой вспоминаю первые чувства, которые сорвали нам крышу, — мы не понимали, что творили. Теперь я опасаюсь подобных моментов, когда срывает крышу. Поэтому всегда говорю: «Игорь, гони от себя такое! Будь внимательней, если кто-то тебя захочет окрутить, вспоминай сразу же меня!» Да и сама себя всегда контролирую.
— Тая, вы производите впечатления эмоционального, даже вспыльчивого человека. Ссоры в семье бывают?
Таисия Повалий: Конечно, бывало, что и тарелки пускала в ход, а потом понимала, что по пустякам и глупо. Помню, когда Игорь ходил навещать своих детей, бесилась. Знаю, что он придет в квартиру, ребенок бросится на шею, может, со словами: «Папа, как я скучаю, как хочу, чтобы ты и мама были вместе!». Меня это, конечно, выводило из себя, и я устраивала сцены дома. Не знаю, права я была или нет. Но потом поведением, лаской просила прощения. Кстати, я называю его Бусечка, а он меня — Бусенка (смеется).
— Вы ревнивая?
Таисия Повалий: Очень. А Игорь про себя говорит, что нет, хотя вижу иногда его реакцию: «Кто звонил, а от кого эсэмэс?» Иногда я даже сына Дениса прошу, чтобы специально написал эсэмэску, чтобы подразнить мужа. Ведь обязательно поинтересуется, от кого.
— Денис — певец, но звездная мама как-то не раскручивает его. Почему?
Таисия Повалий: Думаю, что он должен пройти тот же путь, что и я, набить шишек, чтобы понять, какую музыку сочинять, что надо сегодня людям, чтобы стать востребованным. У него слишком джазовые обороты — это для другой страны. Но он еще верит в то, что у нас много людей с хорошим вкусом. Я была такой же в его возрасте: тоже пела джаз и хотела прививать хороший вкус зрителям. Ему сейчас 29. Столько же было мне, когда я буквально все начала с нуля.
— Назовите «трех китов», на которых стоит ваша семья.
Таисия Повалий: Первое, мы все время вместе, второе — нас окружает музыка и хорошие люди. И третье — у нас огромные цели, есть куда идти. Поэтому мы должны быть вместе, рука об руку, и двигаться вперед.
— Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная жена?
Таисия Повалий: Мужчина должен чувствовать себя лидерам (смеется). Я — идеальная жена, хотя и лидер. Все время говорю мужу: «Молодец, спасибо тебе, ты все правильно делаешь!»
— А еще, наверное, нужно обладать мудростью — это качество вам передалось от мамы…
Таисия Повалий: Согласна, не буду скромничать.
— Как поддерживаете форму?
Таисия Повалий: Сцена, любовь. Фразу Плисецкой: «Не жрать!» запомнила на всю жизнь, но, к сожалению, бывают срывы: ем и ем — не могу остановиться.
— Что еще хочется в жизни?
Таисия Повалий: Внучку очень хочу. Смотрю, сколько красивых девушек ходит, и думаю: почему мой Денис никак не женится? Не пойму молодежь сегодня, все ждут принца или принцесс. Денис — не избалованный ребенок, живет небогато, а девушки сегодня хотят все и сразу. Поэтому понимаю, что сложно ему найти хорошую девушку — такую, скажем, какой была когда-то я (смеется).
— В свое время вы говорили о совместных детях с Игорем. Это ведь возможно, например, при помощи суррогатной матери.
Таисия Повалий: Для меня — нет. Чувство собственности у меня настолько развито, что представить себе не могу, что моего ребенка будет носить чужая женщина. Нет, конечно, я буду любить этого малыша потом, но у меня будет жуткая ревность к чужой женщине. А еще я переживаю за то, что супруг в этот момент будет понимать, что не я ношу нашего ребенка. Ведь, беременность — это тот период, который сближает людей, делает их счастливыми. Малыш еще внутри, а семья понимает, что скоро пополнится еще одним членом. Эти девять месяцев важны для супругов. Если у пары нет детей — у них нет другого выхода, кроме как обратиться к суррогатному материнству. А у нас с Игорем трое на двоих (на глазах певицы появляются слезы. – Прим. ред.). Есть и другая причина. Мама говорит: «Поздние диты — ранние сироты». Мы с Игорем понимаем, что мы уже не юные люди и надо быть ответственным. Кто знает, может, в более зрелом возрасте у тебя просто не хватит времени и сил на воспитание ребенка. Все надо делать в свое время. Боженька нам с Игорем давал детей, но тогда мы еще жили на съемной квартире и не понимали, что нас ждет. У нас могло быть трое… Но мы побоялись и согрешили… Поэтому я понимаю, что нам уже нужны внуки.
Наша беседа подходит к концу. Вновь появляется Игорь Лихута.
— Игорь, а кто хозяин в вашей семье? Ваша жена уже ответила на этот вопрос. (Повалий кокетливо смеется).
— Теща, — невозмутимо отвечает Лихута. — Она готовит очень вкусно. Но если серьезно, у нас нет главного в семье, все работают на результат. Как в советское время, в период войны, весь народ работал на победу, так и мы все работаем на победу, которая называется Таисия Повалий. Волнуемся перед первым сольником в Кремле. Москва — очень жесткий город, не зря есть поговорка, что Москва слезам не верит. Это город сильных — своего рода Вавилон. Тем не менее сюда стремятся все, любому человеку хочется почувствовать себя избранным, только сильные выживают в этом городе. Я тоже хочу, чтобы мы почувствовали себя после концерта москвичами, по-настоящему сильными людьми.
Беседовал Сергей Амроян
Фото из семейного архива Таисии Повалий и Игоря Лихуты
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Таисия Повалий
Советская, украинская и российская певица, народная артистка Украины (1997–2015), народная артистка Ингушетии...
Читать