Рецензия на «Джуманджи: Зов джунглей»: уроки флирта в дикой природе
Обозреватель «Вокруг кино» посмотрел сиквел культового фильма 90-х о приключениях подростков, застрявших в опасной игре, и констатирует, что новый проект вполне способен оправдать ожидания фанатов.
Новость о том, что грядет ремейк «Джуманджи» взбудоражила фанатов оригинального фильма с Робином Уильямсом и Кирстен Данст еще в 2012 году. С того момента прошло пять лет, многие сменили гнев на милость и стали ждать обещанный блокбастер о застрявших в опасной игре подростках с любопытством (очков картине в свое время однозначно добавило участие Дуйэна Джонсона).
Трейлер фильма «Джуманджи: Зов джунглей»
И вот наконец «Джуманджи: Зов джунглей» выходит в широкий прокат. Первое, что стоит отметить, ремейком назвать новый фильм сложно. Это прямое продолжение культовой ленты, которое при желании можно назвать необязательным. Но необязательность в данном случае – не синоним чего-то плохого. Наоборот: «Джуманджи: Зов джунглей» – это максимально упрощенный и довольно обаятельный фильм, который способен и развеселить (пускай и не самыми интеллектуальными способами), и удивить неожиданными амплуа ведущих актеров.
Возможно проект Джейка Кэздана, ответственного за «Очень плохую училку» с Кэмерон Диаз (он же, кстати, ставит сиквел комедии) и «Домашнего видео» с ней же и Джейсоном Сигелом, оказался недостаточно «обновленным». По сюжету игра «Джуманджи» подстроилась под реалии изменившегося мира и из настольной игры превратилась в приставочную.
Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»
Но что ни говори, а в настоящее время популярностью пользуются скорее VR-девайсы (устройство виртуальной реальности. – Прим.ред.), чем приставки вроде Nintendo. Тем не менее в этом же нюансе кроется и плюс франшизы, которая в центр истории все равно помещает отношения между людьми, а не новейшие технологии.
Три кита, на которых держится новый «Джуманджи», – это самоирония, дуракаваляние и нацеленность на подростковую аудиторию. Это немного клиповый фильм. Он хватается за все сразу и ни на чем не фокусируется надолго. Создатели немного шутят про видеоигры и бросают развивать эту концепцию на полпути. Высмеивают типажи главных героев, но останавливаются на самых распространённых стереотипах. Да, другое дело в том, что актеры их прекрасно отыгрывают и обыгрывают: и если Харт примерно одинаков в каждом фильме, то для раскрытия комедийного таланта Скалы здесь довольно много новых возможностей.
Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»
В самом начале фильма «Джуманджи» притворяется чем-то вроде «Клуба «Завтрак», но делает это с легкой издевкой и совершенно не скрываясь, а потому после слегка затянувшегося пролога быстро сваливается в пучины экшена. Он, кстати, оказывается довольно локальным, но бодрым. Помогает разнообразить действие и количество героев – несмотря на то, что «фишек» у персонажей не так много, как хотелось бы, каждому выпадает своя минута славы.
Практически вся лента проходит под девизом «не надо стесняться»: себя самого, отношений или тайных желаний. Несмотря на то, что в фильмографии режиссера до этого мелькали довольно скабрезные вещи, здесь шутки о физиологических процессах хоть и присутствуют в большом количестве (примечание: в очень большом количестве), удерживаются в рамках рейтинга. В то же время, несмотря на постоянные намеки о чувствах, «Джуманджи» старается держаться как можно дальше от осознанных романтических линий, более того – вовсю (см. сцену «поцелуя года») иронизирует на тему.
Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»
Если оригинальный фильм был настоящей драмой, прекрасно сыгранной и к тому же наполненной выдающимися для того времени спецэффектами, то в случае с «Зовом джунглей» мы видим развлекательный боевик, который, впрочем, тоже сделан с любовью. В частности, с любовью к первому фильму. Отсылки к истории Алана Пэрриша используются не слишком часто и очень деликатно, но при этом помогают понять, что речь идет скорее о продолжении оригинальной истории, чем о перезапуске.
Кстати, факт, который не особенно сильно повлияет на впечатление о картине и еще больше отразит концепцию всего проекта, – в «Джуманджи» есть антагонист. Его играет Бобби Каннавале, и на этом функциональность персонажа исчерпывается. Это же правило относится практически ко всем героям «Зова джунглей». В принципе, неважно, что говорят герои – их мотивация донельзя линейна, а персонажи и сами с трудом напоминают живых людей – настолько стандартно звучат их диалоги, и настолько быстро они меняют свое мнение о той или иной ситуации.
Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»
Периодически «Зов джунглей» заглядывает и на территорию комедий о смене тел: за эту часть отвечает Джек Блэк, чье изображение школьницы-звезды класса выглядит на удивление естественно. Этот нюанс еще раз выдает целевую аудиторию фильма – «Джуманджи» снят для подростков, или для тех, кто так и остался подростком. Другими словами, создатели прекрасно знали, для кого они создавали этот проект и постарались сделать все, чтобы угодить потенциальному зрителю. Все что нужно от зрителя – не требовать от новой части франшизы больше, чем она готова предложить.
Читайте также:
Актера Робина Уильямса не забудут в сиквеле культового фильма «Джуманджи»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Джуманджи: Зов джунглей
Американский приключенческий фильм режиссера Джейка Каэздана, ремейк фильма 1995 года...
Читать