Киноновинки: боевик с Дуэйном Джонсоном, Джуд Лоу в роли гения и свадебная комедия
Подробнее о фильмах, которые можно посмотреть в российском прокате с 7 июля, — в нашем обзоре.
Дуэйн «Скала» Джонсон появится в комедийном боевике «Полтора шпиона» с жирком, добавленным с помощью компьютерной графики. Сразу три голливудских звезды первой величины — Колин Ферт, Джуд Лоу и Николь Кидман — разыграют историю взаимоотношения гениального писателя с окружающим миром. Зак Эфрон и Анна Кендрик будут смешить в свадебной комедии от создателей двух частей «Соседей: На тропе войны». Ну а о главной премьере этой недели — фильме «До встречи с тобой» — наш кинообозреватель уже написал здесь. Теперь останавливается подробнее на других новинках проката.
Робби (Дуэйн Джонсон, которому с помощью компьютерной графики добавили жирка) в школе был толстым мальчиком и жертвой издевательств. Поэтому он стал усердно качаться и через двадцать лет превратился в мускулистого и смертоносного Боба Стоуна (Дуэйн Джонсон без пририсованного лишнего веса), который тем не менее глубоко внутри остался все тем же ранимым подростком с любовью к обнимашкам. Робби сквозь года пронес самые теплые чувства к Келвину Джойнеру (Кевин Харт) — единственному, кто не травил его в школе, и даже протянул руку помощи. Бывший когда-то звездой класса Келвин ныне безнадежно застрял на своей работе в бухгалтерии и в целом недоволен жизнью. Можете представить себе его чувства, когда наутро после попойки с Бобом ему сообщают, что его школьный знакомый — агент ЦРУ в бегах, психопат, убивший напарника и вынашивающий коварные планы.
Кевин Харт и Дуэйн Джонсон в фильме «Полтора шпиона»
Конечно, на самом деле Боб — хороший парень, и ему нужна помощь скромного бухгалтера для спасения мира от уничтожения в пепле ядерного огня. Но по большому счету сюжет не играет значимой роли, ведь перед нами незамысловатая комедия о непохожих напарниках в духе первых частей «Часа пик». А фильмы подобного жанра обычно оказываются хороши ровно настолько, насколько хороши актеры, играющие главные роли.
В данном случае у нас есть комик Харт, пытающийся играть серьезного мужичка, не желающего участвовать в сумасбродном мероприятии и читающего нотации об ответственности. Сценаристы «Полутора шпионов» не подарили ему по-настоящему смешных реплик, так что Кевин в основном будет забавлять нас выразительной мимикой и истеричными повизгиваниями в стрессовых ситуациях. И в этом он хорош настолько, что вызывает в памяти Эдди Мерфи в его лучшие годы. Другая сторона монеты — бывший рестлер Джонсон, который после «Анаболиков» продолжает раскрываться в качестве героя комедийных боевиков. Роль твердого, как скала, спецагента с мягким сердцем удивительно органично подходит ему: в этом фильме Дуэйн лучше смотрится в диалогах, чем в привычных для него экшен-сценах.
Дуэйн Джонсон и Кевин Харт в фильме «Полтора шпиона»
Конечно, разница в габаритах Джонсона и Харта обыграна и вполовину не так ярко, как в «Близнецах» с Шварценеггером и ДеВито. Конечно, шутки в «Полутора шпионах» местами туповаты (как и в фильме «Мы – Миллеры» от того же режиссера), но до полной похабщины они не опускаются. А благодаря яркой харизме исполнителей главных ролей и не дающей заскучать динамике взаимодействия их персонажей на выходе мы имеем пусть не отличное, но достаточно приличное бадди-муви. Так что если вы уже посмотрели «Славных парней» и вам хочется чего-то наподобие, но с большим упором на экшен, перед вами неплохой кандидат.
«Гений»
Майкл Грандадж представляет на суд зрителя броманс совсем другого рода. «Гений» — это история сложных взаимоотношений редактора Максвелла Перкинса (Колин Фёрт) и столпа американской литературы Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Макс, имевший смелость красным карандашом править тексты Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, видит в отвергнутом всеми издательствами молодом авторе алмаз, нуждающийся в огранке, и, засучив рукава, берется за титанических объемов текст с абзацами длиной в четыре страницы. Том признает профессионализм Макса, но все равно отчаянно борется за каждое слово из тех 60 тысяч, что попали под безжалостный редакторский скальпель.
Колин Фёрт и Джуд Лоу в фильме «Гений»
Снять работу редактора так, чтобы зрителю было интересно, весьма непросто. Художника можно показать экспрессивно разбрызгивающим краску, писателя — отстукивающим стаккато на печатной машинке или отправляющим в корзину для бумаг еще один скомканный лист. Как показали «Игры разума», даже труд математика может быть представлен кинематографично. А вот с редактором — беда, ведь Колин Фёрт только и делает, что читает со сложным лицом или вычеркивает буквы. Так что упор в картине делается не на обработку текста, а на взаимодействие взбалмошного гения литературы и его редактора, «гения дружбы», как выразился промелькнувший в камео Фицджеральд (Гай Пирс).
Сдержанный рафинированный Макс в приросшей к голове федоре разительно отличается от эксцентричного холерика Тома с вечно непослушными кудряшками, но на живых людей эта парочка не слишком похожа. В процессе просмотра складывается впечатление, что мы наблюдаем противостояние персонификаций полушарий человеческого мозга, а не настоящих людей. Оба героя сотканы из клише, а конфликтные ситуации создаются только ради того, чтобы один из них мог выдать высокопарную сентенцию, которая уместно звучала бы на театральной сцене, но не в реальной жизни.
Джуд Лоу и Николь Кидман в фильме «Гений»
Все дело в том, что Грандадж — театральный режиссер и обладатель многочисленных наград на этом поприще — своим дебютом в кинематографе решил замахнуться на «Оскар». Он собрал все необходимые для попадания в список номинантов компоненты. У «Гения» — сценарий, созданный мастером своего дела Джоном Логаном, который ранее писал сценарии к «Скайфоллу» и «Спектру», на основе получившей престижные премии книги. Также в наличии звездный состав: кроме Фёрта и Лоу, заслуживает упоминания Николь Кидман в роли любовницы и музы писателя. Наконец, в распоряжении режиссера была целая плеяда исторических личностей, которых можно интересно обыграть (как это сделал Вуди Аллен в «Полночи в Париже»).
Но получившийся из этих высококачественных ингредиентов серо-коричневый коктейль оказался пресным и безжизненным. Если душа просит байопиков, лучше посмотрите «Король говорит!» с тем же Колином Фёртом.
Недавно на наши экраны вышла комедия «Одноклассницы», полная алкоголя, криков, плоского юмора и девушек, которые ведут себя неподобающим образом. Встречайте американскую поделку на ту же тему от создателей двух частей «Соседей: На тропе войны».
Перед нами комедия о братьях Дэйве (Зак Эфрон, собаку съевший на фильмах такого рода) и Майке (Адам Дивайн, ранее засветившийся в «Идеальном голосе»), которые с помощью интернета попытались найти себе спутниц для поездки на Гавайи на свадьбу к младшей сестренке. Завязка эта основывается на реальной истории братьев Стэнглов, которые получили свои 15 минут сомнительной славы, разыскивая девушек через объявление на сайте Craigslist.
Кадр из фильма «Свадебный угар»
Тем временем стриптизерши Элис (Анна Кендрик) и Татьяна (Обри Плаза) видят Майка и Дэйва по телевизору и решают, что это их шанс на халяву отдохнуть на тропическом острове. Они прикидываются пай-девочками, якобы случайно сталкиваются с братьями и моментально их охмуряют. Вчетвером наши герои отправляются на Гавайи, где и начинается обещанный в названии угар.
Основное отличие фильма от, скажем «Незваных гостей» или «Мальчишника в Вегасе» в том, что девушки в нем являются не только объектом домогательств и предметом шуток. Напротив, здесь главные героини — те еще оторвы, способные дать фору заядлым тусовщикам мужского пола. Особенно в этом хороша Обри Плаза: пару лет назад она снялась в главной роли в посредственной комедии «С кем бы переспать?», где играла отличницу, притворяющуюся дрянной девчонкой. В этот раз все наоборот: Татьяна полна мизантропии, но вынуждена изображать из себя примерную девушку. И, надо сказать, эта роль очень подходит Обри, которая выплевывает ядовитые реплики своего персонажа с видимым удовольствием.
Адам Дивайн и Зак Эфрон в фильме «Свадебный угар»
В целом фильм представляет собой типичный для свадебной комедии набор гэгов, слабо связанных подобием сюжета. Режиссер Джейк Зиманский ранее снимал скетчи и шоу Saturday Night Live, похожее по формату на нашего «Вечернего Урганта», поэтому его фильм состоит из достаточно смешных сценок, лишенных внятной кульминации. В «Свадебном угаре» даже есть романтическая линия — на тот случай, если вы захотите взять в кино свою вторую половинку. Но лучше сходите вдвоем на «До встречи с тобой» — удовольствия получите больше.
Леонид Кискаркин