
Барбаре Брыльской – 70!
Популярная в России польская актриса – о мужьях, детях, ролях.

Странная судьба у этой актрисы. Прогремела очень молодой – в фильме Ежи Кавалеровича «Фараон». Слава была международной – красивую, загримированную под египтянку девушку и ее полуобнаженные пляски запомнили все. Потом благополучно забыли. Помнили немного в родной Польше и очень хорошо в СССР. В Польше сняли в фильме «Анатомия любви» – фильме-скандале, где было много эротических сцен.

На какое-то время она стала главной славянской «Эммануэлью». Ей и до недавнего времени нередко предлагали роли в эротических фильмах. Она реагирует со свойственной ей непосредственностью:
– С ума сошли? Мой сын – взрослый мужчина, у него есть друзья – как я в их глазах буду выглядеть? Старая калоша! Несколько лет назад предложили сыграть в фильме роль учительницы, в которую влюблен ученик. Он ее постоянно воображает голой… Как такое мне играть?!
А тогда, в период «Анатомии любви», она не столько стеснялась – брезговала...
И все-таки именно память о ее прекрасном теле, о затаенной страстности, о сексапильности и сослужила добрую службу: когда Эльдар Рязанов начал снимать кино «Ирония судьбы или С легким паром!», он не мог утвердить ни одну советскую актрису.
– Ему нужна была женщина, из-за которой мужчина мог бы изменить всю свою жизнь в одну ночь. Эльдару показалось, что я именно такая…
Об этом фильме Барбара теперь говорит, не скрывая скуки. Ну в самом деле, сколько можно!
В Польше в то время происходили бурные политические процессы. Иногда ненависть к русским вываливалась за рамки приличий, и Барбара – столь любимая у нас актриса – действовала на своих сограждан как красная тряпка на быка.
В России она действительно зарабатывала. Небольшие рольки в фильмах, участие в шоу например, в «Поле чудес» («Я там выиграла автомобиль, но мне его так и не дали!»), «Минуте славы»… Она даже научилась брать деньги за интервью. Говорила, правда, потом: «Это у меня такая форма отказа, ну а если издание согласно – почему бы не заработать?»...
Зарабатывать она должна и по сию пору – помогает сыну Людвигу, которого, по ее собственным словам, сильно разбаловала. Она родила его в 42 года. Дочку Басю – десятью годами раньше.
Бася – главная трагедия ее жизни.
– Она была такая красивая, намного лучше меня! Ее с 15-летнего возраста приглашали сниматься на обложки модных журналов… Разбилась с приятелем на автомобиле (сыном режиссера Жулавского. – Прим. ред.). У него – ни царапины, она погибла…
– Как справились с горем?
– А я и не справилась. Три года плакала каждый день с утра до вечера. Пила алкоголь. Таблетки. Однажды отказали ноги – и я себе сказала: стоп! Я научилась жить без Баси, работать.
– А люди вокруг вас поддерживали?
– Люди… Одни говорили: какая она мать – пришла на похороны в юбке выше колен! А у меня просто другой юбки черной не было… Другие подстрекали: подай на Жулавского в суд, он богатый, хоть денег возьмешь…
Наверное, у нее трудный характер: от того и отношения с людьми складываюися непросто. И в частности, с мужчинами. Сколько их было в ее жизни?
– Много! – говорит она без тени кокетства.
С первым мужем – математиком – всегда дружила, потому что это первая любовь. Со вторым, врачом, Людвигом-старшим – нет.
– Он не переставал ухаживать за мной даже после развода. За мной и… еще очень многими… Но он смирился, что я никогда его не прощу.
– На съемках «Иронии судьбы» вам не понравился ни Яковлев, ни Мягков..
– Ой, с Яковлевым даже целоваться было противно… Я других мужчин люблю – таких знаете… армян… А вообще, стала ловить себя на мысли, что мне нравятся молодые парни. Но это так, чисто теоретически… Знаю, что многие пожилые актрисы покупают себе молоденьких любовников. Во-первых, у меня нет таких денег, а во-вторых, никогда в жизни! Любовь за деньги? Нет, нет и нет! Вообще, меня мужчины больше не интересуют. Я хочу быть одна.
– Что вы думаете о возрасте?
– Скажу: старость – это такая… говно…
С юбилеем, дорогая Барбара! Здоровья, интересных ролей и перца на кончике языка!
Илона Егиазарова
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь

