
Владимир Селиванов о сериале «Бедные смеются, богатые плачут»: «У меня есть актерские амбиции поиграть злодеев»
Поговорили с Владимиром о его герое и актерских вызовах, а также о музыкальном творчестве, мечтах и детских воспоминаниях.

12 мая на ТНТ состоялась премьера второго сезона сериала «Бедные смеются, богатые плачут» — мелодрамы, в которой зрителей вновь ждут судьбоносные повороты в жизни любимых героев, тайны, лавстори и обман.
События продолжают разворачиваться в доме олигарха Сергея Воронцова (Александр Самойленко), а в центре сюжета — история Кати (Полина Денисова), горничной, которая борется за свою любовь. Одного из новых героев в сериале сыграет актер и музыкант Владимир Селиванов, который примерил на себя роль отрицательного персонажа и вышел за рамки давно сложившегося амплуа.

Владимир Селиванов с режиссером Владиславом Николаевым и актером Александром Самойленко на съемках сериала «Бедные смеются, богатые плачут»
— Владимир, во втором сезоне «Бедные смеются, богатые плачут» вы играете регионального чиновника Никиту. О вашем персонаже пока не так много известно, но понятно одно — это человек, который во всем ищет личную выгоду, прикрываясь желанием решить всеобщее дело. Расскажите поподробнее о характере Никиты!
— Никита — хитрый, продуманный и беспринципный чиновник, который всегда держит нос по ветру и чувствует климат взаимоотношений с теми, кто выше его по политическому рангу. Он не лезет на рожон, но и в то же время не упускает случая повлиять на других. Если есть возможность снести с должности чиновника выше рангом и если это безопасно для него самого, то он с радостью это сделает. Его преимущество в том, что у него действительно высокий социальный интеллект, он хорошо находит общий язык с чиновниками разного уровня и четко дает понять, чего он хочет. Я думаю, все понимают, что таким образом он добивается выгодных для себя коррупционных схем. Это опасно, рискованно и, конечно, таким людям, как Никита, рано или поздно может прилететь по шапке.
— Как вы себя ощущаете в отрицательной роли?
— Мне нравится играть отрицательных персонажей, потому что по большей части со мной связан светлый образ Вована из «Реальных пацанов», а у меня есть актерские амбиции поиграть злодеев. Поэтому, когда мне представилась такая возможность, я очень обрадовался. Мне одновременно нужно сыграть вот этого неприятного, скользкого типа и закрыть мой гештальт по поводу движения в сфере социального развития. Для моей личности полезно поиграть в чиновника, потому что я как раз-таки человек, который совершенно не стремится в политику, но какая-то часть моей личности требует такого воплощения. И в этой роли я его нашел.
— Ключевая тема сериала — столкновение обслуживающего персонала с миром несметно богатых людей. Как вы относитесь к этой проблеме? Может быть, вы и сами сталкивались с неравенством?
— Я с большим уважением отношусь к людям, которые честным трудом достигли высот в статусе, в материальном положении, в возможности нанимать других людей и давать им шанс зарабатывать. И неудивительно, что эти люди с большим пластом обязанностей и ответственности могут себе позволить, например, летать на частных самолетах, жить своей жизнью. Возможно, для кого-то это покажется исключительным.
Вопрос неравенства можно поворачивать в разные стороны, он очень философский. На первый взгляд кажется, что бедные люди под угрозой, а богатые такие плохие. Но если вспомнить историю и то, что произошло во времена революции, можно сказать, что это была большая трагедия для элит, поскольку огромные пласты этого класса были смещены простыми и безграмотными людьми, даже отчасти лентяями, аферистами и авантюристами. Можно всю жизнь двигаться, зарабатывать и в один миг лишиться всего из-за того, что те, кто считает себя обделенными, просто пришли к тебе домой и все забрали.
Если говорить не про историю, а про наш быт, то, к примеру, в самолете мужчина из эконом-класса может начать качать права и доказывать стюардессе, что он хочет сидеть именно здесь, но он за эти места не заплатил. Человек совершенно незаслуженно начинает требовать что-то от жизни, от людей вокруг, нарушать личные границы и простые социальные правила в пользу своей выгоды. В этой ситуации я на стороне справедливости.
— Вы часто работаете с вашими друзьями. А на съемках сериала «Бедные смеются, богатые плачут» пришли в новый коллектив. Расскажите, как работалось с коллегами? Может быть, с кем-то сложились особенные дружеские отношения?
— Наш сериал снимает компания Good Story Media, многие люди оттуда — мои друзья и знакомые. Мне было достаточно комфортно на площадке, как-то по-домашнему даже. Очень рад знакомству с новыми людьми, например, с Александром Самойленко. Мы тепло подружились на съемках, большой респект ему как актеру и как человеку. Также большой респект нашему режиссеру Владу Николаеву, который не держал свое видение в железных рамках и давал актерам возможность раскрыться по-своему.
— А вы лично относите себя к «смеющимся бедным» или «плачущим богатым»?
— Я всегда относил себя к позитивным людям. Конечно, я хотел бы быть «смеющимся богатым» — и я к этому стремлюсь. Как говорил Сократ — довольствуюсь тем, что имею. Если ты хочешь чего-то добиться, в том числе в материальном плане, нужно двигать себя к этому постепенно, шаг за шагом. Сейчас у нас в семье остро стоит вопрос дома — у нас четверо детей, и дом, который мы сейчас снимаем, для нас маловат. Мы хотим купить себе свой, для нас это большая мечта. Я понимаю, что это задача для богатых. Мне хочется себя ощущать богатым, чтобы все комфортно жили и у каждого была своя комната. Я стремлюсь к этому и ничего плохого в этом не вижу, поэтому вместе с любимой мы двигаемся к нашей мечте.
— Вы пишете музыку под псевдонимом VAVAN. Недавно у вас вышел совместный релиз с Аней Семенович «Третья попытка». На одном музыкальном стриминге у вас уже 2,6 миллионов ежемесячных слушателей. Вы сами воспринимаете это как большой успех или относитесь к таким цифрам спокойно?
— Свой музыкальный успех считаю проявлением большого усердия и труда. Я продвигаюсь в сфере, которая меня завораживает, которая мне нравится и дарит мне азарт. При этом всем я понимаю — мои способности вокалиста не самые выдающиеся, но создавать настроение окружающим я умею. Мне важно, чтобы через песни люди почувствовали мой месседж, и у меня это получается, поскольку появилась своя аудитория — люди, которые переслушивают песни. Да, это приятно, и я уверен, что такие цифры — не предел.
— Часто ли вас узнают не как актера, а как музыканта? Это, наверное, совершенно другие чувства, ведь путь в музыку у вас был дольше и сложнее?
— Вы знаете, сейчас все чаще люди подходят и говорят: «Как я люблю ваши песни, спасибо большое». Меня, безусловно, это сильно вдохновляет! Я понимаю, что все больше людей узнает мою музыку, знакомы с моим творчеством, так или иначе слышали песни или видели клипы. Именно поэтому я не останавливаюсь, двигаюсь дальше, потому что музыка — это безбрежный океан и целая наука, которой я готов посвятить большую часть своей жизни.
— Если бы вы сочинили саундтрек к «Бедные смеются, богатые плачут», каким бы он был? Может, у вас даже сейчас родится в голове пара строк?
— «Богатые тоже плачут,
А бедные тоже смеются.
С каким настроением сможешь подняться,
Если пришлось споткнуться?»
— «Музыка для меня — возможность оставить себя в вечности, чтобы это всегда был голос и стихи. Мне всегда казалось, что моя лирика очень интересная и многосложная. У меня даже ушло какое-то время, чтобы сделать ее проще, раньше было что-то мудреное, а сейчас я больше ориентируюсь на массу — хочется, чтобы как можно больше человек слушали и любили мое творчество. Грамотная честная попса — самая сложная музыка», — говорили вы в одном из интервью. Если бы вам не нужно было ориентироваться на аудиторию, то какую музыку вы бы писали? Как вы находите этот баланс между «написать популярную песню» и «написать то, что нравится лично вам»?
— Если обобщить, то я люблю лирические и грустные песни. Мне почему-то нравятся песни про грустную любовь. А вот аудитории, мне кажется, больше нравятся веселые песни, где есть танцевальная музыка. Приходится балансировать — иногда выпускаю песню по себе, по душе, а иногда по душе моим слушателям.
— Кто из российских и зарубежных исполнителей всех времен для вас ценностный и музыкальный ориентир?
— С возрастом я стал больше понимать музыку, потому что сам стал ею заниматься. Раньше совсем не слушал западную музыку, а сейчас многим могу респектнуть. Мне понравился новый альбом Леди Гаги, это супер-попса, будто из нулевых. Нравится, как поют Джастин Бибер, Дуа Липа. Из рэперов — Кендрик Ламар, он очень классно читает рэп. Нравится Макс Корж, Тима Белорусских — одно время все в моем окружении фанатели от песни «Незабудка». Также нравится группа «Пицца», Galibri & Mavik, Баста. Конечно, я с большим респектом отношусь и к молодому творчеству, оценил успех «Сигмабоя». Я за всеми слежу, и всем желаю удачи, особенно себе!
«Битлз», Фредди Меркьюри, Высоцкий, Розенбаум — все пластинки, которые у меня были в детстве, оставили след, который навсегда сформировал мой вкус. То, что слушал старший брат на пластинках и на бобинах, я как-то запомнил, и чувствую, как во мне прорастает зерно от этих песен.
— Вы довольно активно ведете свои социальные сети и часто снимаете видео с различными интернет-трендами. Недавно существовал такой тренд: «Зову младшую версию себя на кофе», в котором люди снимали видео о том, что бы они сказали себе посоветовали и как бы поддержали себя N количество лет назад. Сколько лет было бы Вове, который пришел к вам на встречу, и что бы вы ему сказали?
— Какие бы я советы ни дал, наверное, я бы сильно напугал молодого Вована, если бы появился рядом! Все происходит своевременно, и до всего я дохожу сам. Вряд ли я не знал, что надо добиваться, двигаться. Именно это меня вело и выводило, потому что я занимался любимым делом, проявлял усердие. Конечно, где-то проявлял и лень. Но если даже сейчас я скажу себе молодому «не ленись, парень» — вряд ли тот молодой Вован послушает нынешнего.
Вообще мне всегда хотелось баланса между «жить эту жизнь» и «впахивать, как белка в колесе». Может быть, я бы мог добиться большего при большей дисциплине, но, похоже, что мне это и не надо было. И сейчас я ничего бы не стал менять в своей жизни.
— Три вещи из детства или юности, которые вызывают у вас ностальгию?
— Я раньше ездил на сенокос. Для меня это один из немногих элементов трудотерапии, который мне всегда нравился так же, как и баня в деревне. Сейчас я периодически приезжаю к себе на родину и, конечно, хожу в баню. Еще мне нравятся кукурузные палочки, которые мне приносила мама с работы! Сейчас я могу себе их позволить, но те кукурузные палочки из детства были не просто палочками, а проявлением маминой любви. Также ностальгирую по бобинам, пластинкам, магнитофону брата и моему велосипеду «Урал».
— Какой самый большой урок вы вынесли за прошедшие годы?
— Занимайся тем, что тебе в кайф! Если работа не приносит удовольствие, то нужно уходить и даже порой рисковать. Человеку важно заниматься тем, что ему нравится. Хотя, наверное, я это всегда знал.
Я просто вижу вокруг себя людей, которые занимаются нелюбимым делом и, к сожалению, от этого несчастны. Они несчастны, по сути, от своего выбора и решения. Однако все в наших руках, и именно мы можем освободить жизнь для чего-то нового, искать то, что приносит искреннее удовольствие и азарт. И, конечно, делать все необходимое для достижения своей мечты.
— Поделитесь любимой цитатой!
— Повторю Сократа: «Довольствуйся тем, что имеешь, и стремись к лучшему».
Читайте также:
Экстрасенс Наталья Бантеева: «В «Мастере игры» все стали загадкой друг для друга»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Владимир Селиванов
Российский актер, известность которому принесла роль Вована в сериале «Реальные пацаны»....
Читать