
Арчи об испытаниях на шоу «Выживалити»: «Перед закрытием крышки гроба я спрашивал себя, готов ли я к концу»
Поговорили о выживании в месте, где спальный мешок делает тебя королем, а также о воспитании детей, покупке лошади и любви к благотворительности.

Шоумен и телеведущий Арчи (Артур Цветков) — человек, который не боится бросать себе вызовы. За его плечами десятки крупных проектов и работа с многотысячными залами, но даже он признается, что второй сезон шоу «Выживалити», который сейчас выходит на телеканале «Пятница!», стало для него настоящим испытанием — не только физических сил, но и внутренних страхов.
О преодолении фобий, дружбе и интригах на проекте, а также о том, каково это — оказаться закопанным под землю, Арчи рассказал в эксклюзивном интервью для «ВокругТВ».

Арчи на шоу «Выживалити»
— В первых выпусках Вадим Демчог очень колко и иронично представил каждого участника. Многих он назвал сбитыми летчиками, а в вашу сторону отпустил шутку, что ваша популярность как телеведущего осталась в прошлом. Не обижают такие высказывания?
— Я не обижаюсь, это действительно так. В качестве телевизионного ведущего последний раз я выходил на площадку в 2012 году. Напомню, что в профессию я пришел в 2004-м и работал без перерыва все это время на огромном количестве развлекательных телеканалов. Но, получив режиссерское образование, я ушел с головой в творческий процесс и без ложной скромности готов поделиться, что за эти годы мы с командой основали несколько очень больших масштабных федеральных проектов. Например, вместе с Комитетом общественной связи молодежной политики мы создали проекты «Лига универов», «Гонка универов», «Гонка первых».
Сейчас происходит множество замечательных вещей. Одним из этапов в моей жизни стало появление студентов. Это действительно здорово — находясь в профессии, передавать свой опыт другим. Именно поэтому мне сложно полностью отказаться от сцены, зрителей и микрофона. Я всегда с удовольствием выхожу на сцену. Когда я на площадке перед многотысячным зрительным залом — будь то Лужники, Кремль, Зарядье или центральная площадь другого города — я ощущаю мощный поток энергии, которым обмениваюсь со зрителями. Это невероятно заряжает и вдохновляет.
Арчи на шоу «Выживалити»
— В «Выживалити» было много испытаний, посвященных борьбе с фобиями. Приходилось бороться с боязнью огня, высоты, погружения в воду и другими. А чего больше всего боитесь вы? Пришлось ли в проекте встретиться со страхами?
— В первую очередь мне пришлось встретиться как раз со своими фобиями и страхами. Именно за этим я и отправлялся на «Выживалити». У меня была фобия воды. Однажды я оказался на месте тонущего, после чего у меня долгое время была боязнь глубины вплоть до 35 лет. Кроме того, я очень боялся змей… В итоге смело могу заявить, что на проекте я сделал все возможное, чтобы справиться с этими фобиями.
Арчи на шоу «Выживалити»
— Какое испытание было для вас самым сложным, можно сказать, на преодоление?
— Мне кажется, что все испытания были направлены на преодоление. Условия нашего проживания были достаточно сложными — мы постоянно голодали. Возможно, зрителям не совсем передавалась вся тяжесть нашей ситуации через экран и они думали, что мы постоянно что-то хомячим и прекрасно себя чувствуем. На самом деле наши запасы еды ограничивались луком и тем, что мы сами могли «добыть». Поэтому каждое испытание стало проверкой на прочность.
Для меня самым сложным оказалось испытание на дамбе, которое проходило во время недели крота. Помимо того, что я боялся воды, я боролся с физической усталостью и отсутствием сил. Ведь проходить это испытание было особенно тяжело из-за намокшего гидрокостюма. Он сдавливал тело и тянул вниз. Испытание стало для меня настоящим вызовом — я столкнулся с собственными фобиями и должен был найти в себе силы, чтобы со всем справиться.
Кадр из шоу «Выживалити»
— Вы прыгали с парашютом, водили гоночный автомобиль. Очевидно, что экстремальные испытания вряд ли вас обескуражат. Но что вы почувствовали, когда вас закопали под землю?
— Я пережил множество ситуаций, когда в буквальном смысле сталкивался со смертью, и теперь отношусь к ней философски и без прискорбия. Перед закрытием крышки гроба мои чувства обострились: я стал остро воспринимать звуки, запахи и вкусы. В такие моменты я задавал себе вопросы о том, готов ли я к концу.
Когда смотрел это испытание в эфире, то вспомнил фильм с Павлом Деревянко, где его персонаж, пытаясь избежать долгов, решает инициировать собственные похороны и ложится в гроб с едой и музыкой. Так вот — я поймал себя на мысли, что в такой ситуации мне тоже не хватало музыки. Хоть я и принял все это с улыбкой, запах земли, который я ощутил, останется со мной навсегда.
Арчи на шоу «Выживалити»
— У каждого участника была своя тактика: Лиза Андрющенко придерживалась честной игры, Денис Лебедев сталкивал всех лбами, Степан Меньщиков плел интриги. А у вас был план, стратегия? В чем ваше преимущество перед остальными?
— Я считаю, что моим главным преимуществом было то, что я общался со всеми участниками, стараясь наладить контакт с каждым, хоть и в разной степени. Еще, наверное, важную роль сыграло то, что я открыт миру и стараюсь не поддаваться унынию.
Кадр из шоу «Выживалити»
— В лагере участники спали на паллетах, готовили еду из ограниченного числа продуктов. А какие бытовые трудности вас больше всего напрягали?
— Бытовые сложности, наоборот, очень сближали нас. Было организовано дежурство по лагерю, но не все были аккуратными, некоторым не хотелось убирать за собой. Это было, пожалуй, самой большой трудностью. Когда я увидел солому, на которой нужно было спать, а потом вдруг появился матрас, я был невероятно счастлив. Позже, когда в испытании я выиграл рюкзак, там оказался спальный мешок. А когда у меня оказалось два спальных мешка, я почувствовал себя настоящим королем. Так что какие могут быть бытовые трудности? У меня все было в порядке!
Кадр из шоу «Выживалити»
— Насколько строгими были правила проекта? Разрешали брать с собой что-то из личных вещей, пользоваться телефоном? Как происходили контакты со съемочной командой?
— Нам было запрещено общаться с съемочной группой, и им с нами тоже. Поэтому мы не контактировали. Контакт был только с безликими во время конкурсов. На испытания нас возили в автобусах с заклеенными окнами, что создавало полную изоляцию. А отсутствие телефона позволило мне отпустить внешний мир и сосредоточиться на происходящем. Хотя без него было сложно, но в то же время это создавало уникальную атмосферу погружения в игру. Поэтому я не переживал из-за отсутствия каких-либо вещей.
— На съемках с участниками постоянно что-то происходило: ротавирус, травмы. Были ли у вас какие-то ситуации, когда вы боялись, что не сможете продолжить участие?
— Когда мы проходили испытания на мосту, у меня была высокая температура — около 39. В автобусе, по пути к испытанию, я чувствовал, что меня начинает накрывать. Когда мы стояли и слушали Вадима, я понимал, что становится все хуже. В эфир это не вошло, но как только я нашел свой рюкзак и спустился, то, простите, меня ужасно стошнило. Тем не менее я дошел до вершины моста и напился воды. Вода тогда меня спасла, организм очистился, а после адсорбентов, которые нам дали медики, мне стало немного лучше.
Травмы же — это часть спорта и экстремальных условий, и я был к ним готов. Боялся ли я, что не смогу продолжить участие? Да, конечно, такие моменты были. Однако стоит отдать должное, что за все время моего нахождения в номинациях я ни разу не получил ни одного голоса против себя.
Амина Усманилаева, Арчи, Елизавета Андрющенко и Александр Головин на шоу «Выживалити»
— В шоу создалось впечатление, что вы самый дружелюбный участник — не унывали, если проиграли, не срывали ни на ком злость. При этом в лагере хватало конфликтов, например, Никиту Турчина многие недолюбливали. Были ли у вас ссоры и недопонимания с кем-то?
— Да, в какие-то моменты ссоры возникали, хотя назвать это ссорами сложно. Скорее это были оживленные дискуссии, иногда с элементами давления, в том числе и на меня. Поэтому с такими участники мы прощались при первой же возможности. Я всегда обращал внимание на поступки людей и на то, как они держат свое слово, а не только на то, что они говорят.
Я самый дружелюбный? Здорово! Я рад, что мне удалось произвести такое впечатление и показать, какой я человек. Я старался просто быть собой и показывать своим примером, что можно жить с чистыми эмоциями, дружить, любить, учиться на своих ошибках и развиваться.
У нас лагерь, кстати, в отличие от первого сезона, где все играли в какие-то «игры», разделился на две части. Первая компашка жила только для себя, а вторая — поддерживала друг друга и радовалась успехам участников.
Арчи на шоу «Выживалити»
— В шестом выпуске с экскаваторами, на которых вас раскручивали, вы должны были ловить мячи и закидывать в воронку. Денис Лебедев буквально расстрелял вас и нанес мячами увечья. Как вы считаете, он нарочно это сделал, чтобы сбить вас с толку?
— Хороший вопрос. Честно говоря, в моменте я даже не задумывался о мести. Когда люди совершают странные поступки по отношению ко мне, я стараюсь понять их точку зрения, проигрываю ситуацию в голове и отпускаю ее. Я бы так описал свои чувства в нашем случае с Денисом.
Что касается его истинных намерений, он сам вам лучше ответит на этот вопрос. В любом случае, в жизни нас часто что-то сбивает с толку, и важно, сможем ли мы устоять перед этим.
— Были ли моменты в «Выживалити», когда вам казалось, что вы на грани вылета?
— Я был совершенно спокоен, потому что знал, что у меня хорошая позиция в лагере и все ко мне дружелюбны. Я не ожидал предательства. Поэтому я жил спокойно, хотя на испытаниях испытывал стресс. Это было сложно, особенно когда ты проходишь их один и отвечаешь только за себя. Когда ты в паре, многое зависит от партнера, и иногда это помогает, а иногда — нет. Что касается голосований, то, да, неприятно быть в номинации, но в остальном я чувствовал себя комфортно.
Кадр из шоу «Выживалити»
— Вы говорили, что завели коня и у вас много денег уходит на его содержание. Как получилось, что у вас появился такой питомец?
— Я очень люблю заниматься разными активностями: от парусных регат до верховой езды. Поэтому в один из значимых периодов моей жизни у меня появился питомец — лошадь. А в апреле я жду своего первого жеребенка. Пока моя лошадь беременна, я продолжаю тренировки на другой.
Знаете, мне сложно представить свою жизнь без этой энергии. Лошадь для меня — это не просто животное, а тотем. Мне с ней очень комфортно. Конный спорт — это про умение слышать друг друга. Лошадь — это партнер, с которым ты обмениваешься энергией, эмоциями, дружбой, доверием и всем остальным на уровне подсознания. Это особая связь, за которую ты берешь на себя ответственность.
Фото из личного архива Арчи
— Также из шоу зрители узнали, что вы росли в приемной семье, но считали родителей родными. О семейной тайне вам стало известно уже во взрослом возрасте. Расскажите, пожалуйста, как это было.
— Честно говоря, мне не очень хочется обсуждать эту тему. Да, это произошло случайно. Когда мне было 30 лет, я узнал об этом из телевизора. Но самое печальное, что многие восприняли это как инфоповод. Я понимаю, что этот вопрос будет преследовать меня всю жизнь, и на своем примере я хочу поблагодарить людей, которые делают добро, особенно свою маму, которая меня вырастила и вложила в меня много любви. Я надеюсь, что смогу передать эту любовь и другим. Я благодарен судьбе за все испытания, которые я прошел, и за тот мир, который создала моя мама.
На тот момент, когда я узнал об усыновлении, мне было очень больно, и понадобилось пять лет, чтобы справиться с этим. Я избегал общения с прессой и людьми, много путешествовал и пытался убежать от себя, чтобы принять все, что произошло.
После того, как я узнал правду, я стал еще больше любить свою маму. Память иногда стирает детали, и в зрелом возрасте я осознал, что у меня есть пробелы в воспоминаниях, которые, возможно, были просто фантазиями. В итоге я стал лучше понимать маму. Я перестал ожидать от людей чего-то идеального, ведь все мы разные, но нас объединяет одна важная вещь — любовь друг к другу.
Арчи на шоу «Выживалити»
— Вы часто принимаете участие в социальных проектах, занимаетесь благотворительностью, общаетесь с особенными детьми. Как вам хватает на все эмоциональных ресурсов?
— Все это часть моей жизни, и я чувствую, что это не отнимает у меня энергию, а наоборот, наполняет меня. Уже много лет мы помогаем дому для инвалидов в Коломне. Сейчас, например, помогаем Вите, которого выселили из детского дома. Еще мы заботимся о животных, собираем пожертвования для собак и отвозим им корма. Для меня большое счастье, что я много общаюсь с особенными детьми. Мне важно дарить им эмоции. Например, когда я привожу пони-иппотерапевта к детям с особенностями, которые никогда не видели лошадей, это приносит невероятное счастье. Знаете, это такой эмоциональный ресурс, который постоянно тебя перезагружает и заряжает.
Арчи на шоу «Выживалити»
— Ваш сын уже совсем взрослый, но в 2019 году у вас родилась дочь. Кого по вашему мнению сложнее воспитывать — мальчика или девочку?
— Хороший вопрос. Когда у тебя рождается дочь, ты начинаешь осознавать, что сына ты не баловал. Он живет своей жизнью, делает свои ошибки и принимает осознанные решения, хотя ему всего 20 лет, в этом возрасте многое еще неясно. Воспитывать сына сейчас сложнее, потому что дети не слушают нас и идут своим путем. Мы иногда шутим о том, как ждем, когда дети вырастут и съедут, а потом, когда это происходит, становится очень тяжело. Потому что отпустить ребенка — это, пожалуй, самое сложное для любого родителя.
Однако самое важное — помнить, что родители не вечны. Каждая минута, проведенная с ними, имеет огромное значение. Не стоит забывать об этом и стараться чаще звонить своим близким. Чем раньше мы осознаем ценность общения с родителями, тем больше времени сможем провести с ними, прежде чем станет слишком поздно.
Арчи на шоу «Выживалити»
— Вы снимались в самых разных проектах: музыкальных, социальных, реалити. Есть ли еще шоу, в которых вы мечтаете принять участие? Если пофантазировать, то что бы это могло быть?
— Я участвовал в множестве различных проектов и надеюсь, что впереди меня ждет еще больше интересных возможностей. Я ни разу не пожалел о выборе профессии телеведущего, ведь у меня по-прежнему много сил и энергии. Я скучаю по своим любимым телезрителям и рад, что могу присоединиться к проектам и как гость, и как участник.
Мне бы очень хотелось вернуться в кресло ведущего, потому что есть еще порох в пороховницах. Я открыт для различных шоу, особенно спортивных. Я бы с удовольствием вел какое-нибудь спортивное и азартное шоу — это про меня. Мне кажется, за 21 год работы я показал свою многогранность. А вам спасибо за внимание к моей персоне!
Читайте также:
Александр Головин: «Мое «я» сформировала супруга»
Амина Усманилаева о шоу «Выживалити»: «Я видела, как плакали парни»
Елизавета Андрющенко о шоу «Выживалити»: «Слежка жестче, чем в тюрьме»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Артур Цветков (Арчи)
Российский шоумен, теле- и радиоведущий.
ЧитатьЧитайте также



