
Звезда сериала «Крестоносцы» Денис Васильев: «Я не заложник актерских суеверий»
Поговорили о мистике и рациональности, актерских приметах и выборе ролей.

7 апреля в 17:00 на канале ТВ-3 выйдет новый сериал «Крестоносцы». В центре сюжета — необычный отдел по расследованию самых загадочных преступлений, а возглавляет оперативную группу Константин Крестоносцев — талантливый следователь, специалист по оккультным практикам и… отъявленный скептик.
В преддверии премьеры мы поговорили с актером Денисом Васильевым, сыгравшим Крестоносцева, и выяснили, насколько он сам верит в мистику и как выбирает роли.

— Денис, сериал «Крестоносцы» во многом построен на мистической атмосфере Санкт-Петербурга, ставшего декорацией для проекта. Вам по душе этот антураж? Для вас Питер — мистический город, или вы его видите другим?
— Нет, лично для меня Петербург — не мистический город. Возможно, таинственный, но не мистический. Просто со словом «мистический» ассоциируется что-то недоброе, а такого ощущения от Питера у меня нет. Я вижу в нем сказочную таинственность, знаете, как в старых и добрых приключенческих фильмах.
— Ваш персонаж обладает глубокими знаниями в области эзотерики и оккультизма. А как вы относитесь к этим явлениям?
— Нейтрально. Подобной темой я никогда не интересовался и сильно в нее не погружался. Поэтому не могу сказать, что вижу в ней что-то хорошее или плохое. Я спокоен в том, что касается этих вещей.
— Авторы «Крестоносцев» сказали, что снимали «Скуби-Ду» для взрослых. Согласны с этим?
— На самом деле, про «Скуби-Ду» кто-то пошутил. Мне не кажется, что человек говорил подобное на полном серьезе. Так что вряд ли есть смысл комментировать чужую шутку.
— Как вы считаете, что движет вашим героем в его стремлении раскрывать загадочные преступления рационально? Почему он хочет разрушить магию?
— Во-первых, в этом же есть определенный азарт, не так ли? Кроме того, думаю, что Крестоносцева немного напрягают человеческая наивность и глупость в определенных вопросах. В результате он и хочет показать, что люди склонны придумывать то, чего нет на самом деле.
— Есть ли у вас любимое дело, которое распутывает команда Крестоносцева, или любимая серия?
— К сожалению, на этот вопрос невозможно ответить, потому что каждая история в нашем сериале по-своему мне нравится. Не могу выделить одну.
— Существуют ли в вашей жизни примеры, когда вы сталкивались с чем-то необъяснимым или загадочным? Как это повлияло на вашу актерскую карьеру?
— Знаете, если так посмотреть, то любая встреча в нашей жизни необъяснима и загадочна. Есть счастливые моменты, наверное, их не стоит называть их чудом, но я им рад. Однако называть их загадочными не буду, потому что жизнь человека — сама по себе загадка. Мы же не знаем, по какой причине с нами происходят те или иные вещи.
— В актерской работе много суеверий? Как вы к ним относитесь?
— Я к ним не отношусь, в том смысле, что в суеверия не верю. Я не сажусь на листы с текстом, если их уронили. Мне все равно, называют смену «последней» или «крайней». Я не заложник актерских суеверий.
— С режиссером «Крестоносцев» Александром Колесником вы в прошлом работали над сериалом «Пилигрим», который получил высокий рейтинг и стал популярным. Чем вам дорога эта работа?
— Да, с Сашей Колесником мы хорошо знакомы. Вместе снимали два сезона«Пилигрима» и «Город Брежнев», который скоро выйдет. У нас с ним полное взаимопонимание, и каждый новый проект — это не просто работа, а настоящее сотворчество.
«Крестоносцы» стал для меня особенным во многом благодаря жанру. Детективные истории всегда увлекают, а здесь еще и мистика, с которой мне прежде не доводилось сталкиваться. Это был новый опыт. А работа над проектом, когда ты доверяешь режиссеру и точно знаешь, что вас объединяет общий творческий взгляд, дает особую свободу в работе.
— Также вы много работали с командой режиссера и сценариста Ильи Куликова. Как вы относитесь к его юмору, который многие называют жестким? Можете ли сказать, что готовы сняться в любых его проектах?
— С Ильей Куликовым мы работаем с 2020-го года, чему я очень рад. К нему у меня действительно полное доверие. Лично мне его юмор близок, я его понимаю и люблю в нем существовать. Так что с Ильей у нас полное сотворчество, взаимопонимание и счастье.
— Есть ли у вас свои критерии выбора ролей?
— Честно говоря, я всегда смотрю на какие-то основные вещи, вроде того, какая кинокомпания снимает проект, кто будет его режиссером, ну, и, конечно, каков сценарий. Это самые важные пункты для всех, в том числе и для меня, на их основе я и делаю свой выбор. Могу только добавить, что сейчас я не снимаюсь в мелодрамах. Такой период, когда отказываюсь от этих историй.
— Кастинги — это утомительное занятие для вас? Или они заряжают энергией?
— Пробы утомительны для любого актера, потому что в них всегда определенный стресс. Ты же не знаешь, что нужно сделать, чего конкретно от тебя ждут. Часто на кастинге встречаешь новых людей, кроме того, все происходит очень быстро. Поэтому пробы — это стресс для меня и всех других актеров.
— А что в целом заряжает вас энергией, позволяет каждый день чувствовать себя хорошо?
— Как бы это банально ни звучало, энергией меня заряжают семья и хорошая музыка.
Читайте также:
Александр Головин: «Мое «я» сформировала супруга»
Ольга Хохлова: «Я хотела быть стюардессой, геологом, балериной, хотела попробовать все»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Денис Васильев
Российский актер театра и кино.
ЧитатьЧитайте также



