Кристина Казинская: «Сложно сыграть человека, который ничего не помнит»
По одному кадру с этой актрисой можно сразу догадаться, что это Аня из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» (2014). Тогда 25-летняя Кристина Казинская запомнилась многим.
Совсем скоро, 17 ноября, на ТВ-3 выйдет новый проект с участием актрисы — детективный триллер «Наваждение», в котором героиня Кристины — Дина — просыпается однажды утром и понимает, что не помнит последние годы своей жизни.
В беседе с «ВокругТВ» Кристина Казинская поделилась, что для нее роль Дины была очень сложной и болезненной, рассказала о своей неуверенности в профессиональном плане, отличиях съемочного процесса в Америке и России, а также о том, почему она отказалась от перспективного будущего в Голливуде.
Кристина Казинская в сериале «Наваждение»
— Кристина, расскажите, пожалуйста, что вас привлекло в сценарии «Наваждения»? Как вы получили главную роль — проходили кастинг или вас сразу пригласили сыграть Дину? Иногда ведь роль пишется под конкретного артиста.
— Этот сценарий под меня не писался. Мне его прислали, чтобы я, как и другие актрисы, пришла на пробы. Мне безумно понравился сценарий — он дико интересный! Я попробовала и сразу поняла, что я вижу себя в этой роли, и надеялась, что меня утвердят. Когда меня утвердили, я, конечно, очень обрадовалась и подумала, что это может быть очень увлекательное и необычное приключение… Но оказалось совсем не так.
— Почему? Какая она — Дина?
— Хороший вопрос, ведь именно в этом моменте и загвоздка. Когда ты создаешь героя, ты примерно понимаешь его фактуру и пытаешься ее воплотить в нем. А тут действие началось с того, что героиня просыпается и ничего не помнит. Она не помнит себя. Не помнит людей вокруг. Она только что-то смутно вспоминает.
Это оказалось безумно сложным. Как быть, когда ты не знаешь, что ты любишь, а что — нет? Как ты себя вообще ощущаешь в этой жизни? Одно дело, когда ты хоть что-то помнишь и у тебя есть некий каркас для построения героини. А тут важно то, что она абсолютно сломлена и потеряна, потому что ничего не помнит и даже не знает, какие у нее внутренние качества, за что ей хвататься. Не знает, смелая она или нет, а учитывая события вокруг, конечно, ей страшно, ведь она не понимает, кому доверять.
К тому же те люди, которым она доверяет, за которыми она идет и которые говорят ей «Мы тебе поможем и все объясним», предают ее. Она доверилась им в таком состоянии, а они ее обманывают. Что ей делать в таком случае? Как быть? Кому верить?
— Вы с ней в чем-нибудь похожи?
— Я думаю, что я больше похожа на ту Дину, которая возвращается к финалу. Мы с ней похожи решимостью и какой-то дерзостью. Но при этом раздавленная и потерянная, как котенок, Дина мне тоже близка. Я тоже бываю очень уязвимой. Мне бывает страшно, и я могу не понимать, как себя вести, кому верить и доверять.
Наталья Селиверстова и Кристина Казинская в сериале «Наваждение»
— Кажется, в сериале нас ждет много психологически сложных моментов. Как вы справляетесь с переживаниями, которые остаются после съемок эмоциональных сцен? Некоторые актеры после команды «стоп, снято» умеют «сбросить» с себя роль и забыть о ней до следующего съемочного дня, вам такое под силу?
— Мне под силу сбросить сложные сцены, когда я понимаю, что они неплохо сыграны, — тогда этот круг замыкается.
А когда ты не понимаешь, как что-то передать (мы об этом только что говорили), тогда есть какое-то постоянное чувство неудовлетворенности: может, надо было по-другому? В таком случае роль остается с тобой, ведь ты постоянно думаешь, как можно было еще попробовать. Этот поиск очень болезненный. Очень болезненный.
— В одном из интервью вы упоминали, что ради хорошей роли даже готовы побриться налысо. Ради какой роли вы сделали самый безумный поступок, максимально вышли из зоны комфорта?
— На самом деле я очень стеснительный человек. Когда для роли требуется большое участие, я для себя совершаю этот безумный поступок — принимаю участие в съемках. Я всегда думаю: «О боже, я не справлюсь!», а потом как-то получается и справляется.
— Российским зрителям вы запомнились, в первую очередь, по хиту «Чернобыль. Зона отчуждения». Как изменились ваши жизнь и карьера после успеха сериала?
— После «Чернобыля» мне было непросто, потому что я не понимала, как себя идентифицировать в актерском плане, какие роли мне под силу, а какие — нет. Я не особо в себя верила и из-за этого не понимала, в каком направлении мне идти. Мне казалось, что одна роль слишком сложная, другая — слишком непонятная. Были страх и непонимание, как мне самой развиваться в профессии.
Константин Давыдов и Кристина Казинская в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения»
— Благодаря «Чернобылю» у вас есть опыт работы в Голливуде. Расскажите, пожалуйста, чем отличается работа на съемочной площадке в США от съемок в российских проектах?
— Работа в США безумно отличается от того, что у нас. Кардинально.
У них, например, все очень четко по таймингу. Очень четко. Если обед назначен в конкретное время, то они откладывают свои камеры и идут обедать. Неважно, сложный ли график, эмоциональная ли сцена, плачешь ты сейчас в кадре или нет. Если они снимают дубль во время обеда, значит, администраторы не правы, что распределили так съемочный процесс, и не справляются со своей задачей.
Еще они очень активно работают, всегда на позитиве, всегда улыбаются на работе. Это отличается от нашего подхода.
— Были ли какие-нибудь сложности, с которыми вы столкнулись в Америке?
— Да, были. Я год занималась с репетитором, потому что я единственная из героев по сценарию должна была свободно говорить на английском. Я говорю на английском, но у меня не было хорошего произношения. И вот мне его ставили, чтобы я органично смотрелась в кадре. Даже когда мы прилетели и заходили в какой-нибудь магазин, все говорили о том, как я классно разговариваю, и я чувствовала себя уверенно. Мне правда поставили классный акцент.
Но как только я вошла в кадр с настоящими американскими актерами, я все равно слышала разницу между нами. Меня это дико зажимало, хоть я и понимала, что они там живут, что они реальные американцы. Я вообще не могла играть и только и думала о том, как бы сейчас клево сказать, чтобы все подумали, что я местная.
А еще для меня огромной сложностью в Америке был фастфуд. Я питалась бургерами и картошечкой каждый день и поправилась на 10 килограммов. Я каждый день себя винила и корила, но остановиться невозможно, когда ты слышишь запах этой еды.
— Появилось ли желание построить карьеру в Голливуде после съемок в Штатах?
— У меня никогда не было конкретного желания строить карьеру в Голливуде, в отличие от моих партнеров. Когда я прилетела туда и стала получать отклики и приглашения от агентов, которые говорили, что у меня там хорошее будущее и перспективы, я не относилась к этому серьезно. На тот момент это не было моим желанием и я спокойно отвечала: «Спасибо, я подумаю». Даже когда мне говорили, что надо пробовать, ведь это же такая возможность, меня это не очень вдохновляло. Мне нужно время, чтобы к этому прийти, а пока я поеду к себе домой.
Кристина Казинская и Валерия Дмитриева в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения»
— А в режиссуре или сценаристике вы бы хотели себя попробовать?
— Нет, никогда. Я кайфую быть исполнителем, мне очень нравится быть инструментом, особенно в руках талантливых режиссеров. Тут я с радостью, а на ту сторону не хочу.
— Что бы вы посоветовали начинающим актерам, которые только делают первые шаги в профессии?
— Я бы посоветовала обязательно заниматься своим образованием. Обязательно! Не только актерством, сценической речью или какими-то профильными предметами, а максимально расширять свой кругозор. Изучать себя и мир вокруг. Искать как можно больше-больше-больше знаний абсолютно в разных отраслях.
Еще я бы им пожелала очень сильно верить в себя. Очень сильно, прям дерзко верить, даже если им говорят, что они профнепригодны и не талантливы. Нет! Стойте на своей мечте!
И еще совет — это, конечно, пахать и трудиться! Не бояться работать на износ. Труд, труд, труд и еще раз труд! И вера в себя.
— Назовите, пожалуйста, топ-5 ваших любимых российских фильмов и сериалов, которые советуете посмотреть нашим читателям.
— «Ликвидация», «Эпидемия», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Территория» и «Мажор».
Читайте также:
Звезда «Молодежки» Влад Канопка: «Мне везет с драматургической точки зрения»
Михаил Тройник: «В актерской профессии многое зависит от случая, везения»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Кристина Казинская
Российская актриса.
Читать