Игорь Золотовицкий о роли криминального авторитета в «Мосгазе»: «Я с такими героями был знаком»
Новый сезон ретро-детектива стартует на Первом канале 4 ноября.
Главную роль в новом сезоне «Мосгаза», получившем подзаголовок «Дело №10: Метроном», сыграл Игорь Золотовицкий. Актер воплотил образ всесильного московского чиновника из начала 80-х, связанного с криминальным миром. О роли, партнерах и собственных воспоминаниях 40-летней давности артист рассказал «ВокругТВ».
— Игорь Яковлевич, волновались перед съемками? Опыт опытом, а тут все же один из самых популярных сериалов в стране…
— Я давно знаю этот проект и следил за ним. Тут работают мои друзья, как среди актеров, так и среди продюсеров, поэтому было не волнение, а исключительно радость полноценного приобщения к «Мосгазу». С тем же Андреем Смоляковым мы знакомы больше 40 лет, вместе играли в театре, снимались в кино. Поэтому проект для меня родной абсолютно. Даже помню, как оказался на завершении съемок какого-то сезона, ну и шутил там, мол, еще дождетесь меня, вот — дождались.
— Значит, ничему не удивились в процессе съемок?
— Приятно удивлялся многому, но особенно порадовался, что со мной вместе в новом «Мосгазе» снялся Сергей Шакуров. Каюмыч, как мы его тут называем, просто блестящий актер. Он из того актерского поколения, на которое нужно равняться — и мне самому, и моим молодым студентам в Школе-Студии МХАТ. Если и кумиры, то вот такие. Я некоторые фильмы с Шакуровым наизусть знаю лучше, чем он сам. Среди ночи меня разбуди, и я перескажу«Свой среди чужих».
— Чем, на ваш взгляд, хорош новый сезон «Мосгаза», помимо актеров?
— «Мосгаз» — стабильный лидер среди детективных сериалов, поэтому сомнений в интригующем сюжете не должно быть вообще. Но «Метроном» будет интересен не только своей криминальной составляющей, а еще больше — историей про людей того времени и про их взаимоотношения. Сейчас дефицит на истории про человеческие отношения, как бы банально это ни звучало. Мне кажется, их нехватка и влияет на то, что мы меньше уделяем внимания друг другу, не видим, не слышим и не хотим слышать порой даже близких, родных или друзей. Было бы иначе и, возможно, многие из нас избегали бы бед и трагедий, шли бы на какой-то компромисс, на какие-то уступки.
— И это говорит человек, чей герой явно связан с криминалом! Кстати, легко ли было войти в образ?
— Вообще-то я с такими героями был знаком. И сама история правдивая, конечно, с толикой фантазии сценаристов. Мой герой связан с Москонцертом, связан с деньгами — и не всегда чистыми. Действие «Метронома» происходит в 1982 году, а я сам тогда начал работать в разных солянках драматических и музыкальных, распределением которых и занимался Москонцерт. Что касается того времени, то там шаг влево, шаг вправо — и в прямом смысле мог быть расстрел за незаконный оборот денег. Знаете, как тогда говорили, страна делала вид, что она нам платит, а мы делали вид, что получаем зарплату. Поэтому я своего героя оправдываю и понимаю. И потом, такие, как мой персонаж, находили талантливых музыкантов, которые выступили сначала подпольно, но в итоге становились настоящими звездами.
— Звучит так, словно ваш герой вовсе и не преступник…
— Но я бы и не говорил, что он отбитый негодяй. Да, конечно, там есть криминал и так далее, но это больше связано с обычной жадностью. Но, как я отметил ранее, мне интереснее была человеческая сторона этой всей истории. У моего героя не все в порядке в отношениях с сыном, и вечная тема «отцов и детей» в новом «Мосгазе», по мне, отыграна отлично.
Читайте также:
Станислав Бондаренко о роли тирана в «Идеальной жертве»: «Люблю играть плохих»
Марьяна Спивак: «Моя героиня всегда отстаивает свою личность и делает то, что она хочет»
Никита Тарасов: «Официантки в ресторанах стали улыбаться мне чаще»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Игорь Золотовицкий
Советский и российский актер, педагог, ректор Школы-студии МХАТ, народный артист...
Читать