Светлана Камынина о буддизме, профессии и воскрешении брака
Эксклюзивное интервью с популярной актрисой.
Известность к Светлане пришла благодаря роли Анастасии Константиновны Кисигач – главврача больницы в сериале «Интерны». Но в последнее время она активно появляется во многих популярных сериалах онлайн-платформ.
«Черное облако», «Добро пожаловать в семью», «Фитнес», «Окаянные дни», «Два холма»… За плечами у Светланы Камыминой десятки ролей в фильмах, сотни серий и месяцы съемочного процесса. А в интересах — медитации и буддизм. А еще недавно в рамках фестиваля «Золотой Ворон» на Чукотке актриса в составе интернационального жюри оценивала конкурсные фильмы. Мы поговорили с ней о том, как сегодня строить карьеру, какое в ней место отводить для души и где искать гармонию.
— Светлана, у меня о вас сформировался образ как о властной, строгой женщине-главвраче. Но в обычной жизни, за кадром, мы видим доброго, мягкого позитивного человека. А как бы вы еще себя описали?
— Мне кажется, я человек увлекающийся. Конечно, у меня есть свои плюсы и минусы. В плюсы я бы отнесла честность, принципиальность, в некотором смысле даже упорство и упрямство, которое мне в принципе помогает по жизни – в достижении, например, целей. Иногда, правда, и мешает.
Вообще для женщины я слишком иногда бываю деятельна и активна. У меня аналитический склад ума, мне хорошо удается искать причинно-следственные связи. Заметила за собой, что я человек скромный, и чувство стеснения мне знакомо. Считается, что актеры – люди без комплексов, могут в любой ситуации и с кем угодно сразу найти общий язык. Я же лишена какого-то актерского позиционирования себя. Не играю в обычной жизни.
Светлана Камынина в музее Чарли Чаплина в Швейцарии
— Есть любимая сыгранная вами роль?
— Я получаю удовольствие от любой сыгранной роли и в принципе от жизни. Но знаковым для меня был фильм «Простые вещи», в которых главную роль сыграл Сергей Пускепалис. Эта была моя первая работа в полнометражном авторском кино, первая серьезная роль. Режиссер – Алексей Попогребский.
— Среди ваших проектов, которые скоро выйдут на экраны, новые сезоны популярных сериалов «Два холма», «Просто Михалыч», «Ира», «Черное облако»… А на фестивале стриминговых сервисов Original мы увидели сериал «Интимная жизнь семьи Коноваловых» — смелую историю о воскрешении сексуальных отношений супругов, состоящих в 20-летнем браке. Насколько комфортно вам было сниматься?
— Сериал «Интимная жизнь семьи Коноваловых» имеет определенный возрастной ценз. Это не история сексуальных похождений, как может показаться из названия, а, в первую очередь, комедийный сериал, рассчитанный на широкого зрителя. Ничего сверхъестественного, запретного, интимного в нем нет. Есть много юмора, и мы с моим коллегой, который играл моего мужа, Яном Цапником, изо всех сил старались потенциал этой комедийной истории воплотить в жизнь. Это очень бытовая история: когда люди в браке много лет, страсть и любовь стихают – и как это возродить? Мы с творческой группой и актером-исполнителем Яном Цапником представили наш вариант развития событий. Скоро увидим, насколько нам это удалось.
Светлана Камынина и Ян Цапник на съемках сериала «Интимная жизнь семьи Коноваловых»
— Хотели бы продолжения этого сериала?
— Надо посмотреть, как пойдет первый сезон. Но на самом деле мы уже плотно думаем о продолжении.
— Есть роль, которую нет возможности сыграть, но очень бы хотелось?
— Мне хотелось бы попробовать свои силы в роли слабой беззащитной женщины, но тот типаж, который сложился в результате сыгранных мною ролей, к сожалению, не позволяет мне попробовать себя в новом качестве. А вот театр, в отличие от кино, дает полный картбланш. Потому что в театре нет крупного плана и можно играть кого угодно. У меня есть такой опыт – я играла 14-летнего мальчика в спектакле Пиноккио. Поэтому театр в этом отношении дает гораздо больше свободы и возможностей воплотить мечты.
Светлана Камынина
— Вы в последнее время увлекаетесь буддизмом. Я правильно понимаю, что это, прежде всего, помогает вам задавать себе вопросы, тем самым лучше понимать и познавать себя?
— Буддизмом я интересуюсь давно, но в этом году, так сложились обстоятельства, я попала в буддийское паломничество. Мы были в Северной Индии, в Непале и посетили все священные места для каждого буддиста: там, где Будда родился, где он ушел в париниббану, где он пробудился. Мы были в «Бодхгае» – это небольшая деревенька на севере Индии, там стоит храм просветления и то дерево Бодхи, под которым Будда пробудился. Меня очень привлекает эта религиозная философия тем, что ставит во главу угла закон причинно-следственных связей. То есть каждое действие имеет свое последствие. Я на собственном опыте поняла, что это так.
Светлана Камынина в Индии
— Вы говорили, что уже долгое время практикуете вид медитации «випассана». Кому бы вы посоветовали попробовать?
— Техникой медитации «випассана» я увлеклась более десяти лет назад. Ее связывают с буддизмом, она близка к нему, но так или иначе випассану практикуют люди разных вероисповеданий. Думаю, главная задача человека – успокоить свой ум и подчинить его себе. Посредством випассаны можно добиться того, чтобы была возможность выбирать свои мысли так же, как мы выбираем одежду утром. В этом отношении более действенного средства, чем випассана, я для себя не нашла. На данный момент я прошла шесть курсов випассаны по десять дней каждый.
Светлана Камынина в Индии
Кому эта техника медитации подойдет? Всем, кто хочет иметь меньше тревоги и больше покоя в уме. И вообще понимать, как умом пользоваться, и не быть, что называется, рабом своего ума. Мне кажется, спокойный уравновешенный ум – ключ к счастливой жизни.
Светлана Камынина в Индии
— В этом году вы оценивали работы кинофестиваля «Золотой Ворон» в составе основного жюри. Есть мнение, что хороший фильм, минуя разум, попадает в сердце. А как вы оцениваете – разумом или сердцем? Есть ли лично у вас какие-то критерии оценки?
— Я не первый раз состою в жюри кинофестиваля, но данный фестиваль отличается тем, что в конкурсе участвуют и игровые, и неигровые фильмы, что конечно добавляет изюминки. Достаточно сложно судить, потому что все-таки игровое и неигровое кино имеют разные законы, разные параметры для того, чтобы их оценивать, но мы попытались это сделать.
Было непросто: есть уже профдеформация, я обращаю внимание сразу на сюжет, на исполнение, на операторскую работу, на какие-то моменты в режиссуре. Но есть картины, которые трогают настолько, что забываю, что я профессионал, и смотрю уже как зритель. Но такие встречаются редко.
— Обсуждали ли вы с коллегами по жюри работы? Мнения сходились?
— С коллегами мы сразу нашли общий язык, у нас было такое интернациональное жюри! Помимо прекрасного кинокритика Петра Шепотинника и сценариста Андрея Золотарева, – документалист из Турции Эдже Сойдам, китайский коллега Ли Юн, который преподает операторское искусство, а председателем выступил индус Вивек Агравал. В жюри были представлены люди из киноиндустрии разных профессий, и это дало полноту оценки. Мы каждый со своей колокольни что-то замечали, обсуждали.
Ли Юн, Светлана Камынина, Андрей Золотарев, Вивек Агравал, Эдже Сойдам и Петр Шепотинник на фестивале «Золотой Ворон»
— Как вы считаете, почему авторам стоит участвовать в кинофестивалях?
— Участие в любом кинофестивале важно для всех – для авторов, режиссеров, актеров… Во-первых, фестиваль – это всегда платформа для нетворкинга – знакомства, простое человеческое общение, – так зарождается дружба, сотрудничество, обмен мнениями и опытом, возможно, для дальнейшего сотрудничества. А для молодых авторов фестиваль – еще и тот трамплин, с которого они могут прыгнуть очень далеко. Это как выставка: я показываю свою работу. Всем мастерам, будь то художник, музыкант, актер, – нужен тот, для кого он это делает – зритель, слушатель. Зритель важен, потому что, что толку снимать кино и никому не показывать? Или писать музыку, которую никто не услышит никогда. Или писать картины, которые никогда никто не увидит. То есть это как раз возможность донести и показать зрителю ваше творение. Это очень важно. Ну и конечно же, не секрет, что фестивали иногда дают талантливым авторам, молодым особенно, билет, как говорится, в жизнь. То есть хорошая, успешная судьба того или иного фильма иногда заранее определяет дальнейшую траекторию карьеры. Хорошо получить приз на фестивале — лотерейный билет удачи уже в кармане. Потому что дальше тебя замечают, о тебе говорят, тебе предлагают работу. Так что фестиваль – это путевка в жизнь.
— Есть что-то такое, чем вы сегодня гордитесь?
— Я горжусь собой. Я – простая девушка из очень простой семьи, у меня не было в роду актеров. Как меня мама ни предупреждала, как ни стращала, как ни говорила, что ничего не получится, я всю жизнь была человеком, который верил в себя. И оказалось, что этого достаточно.
Светлана Камынина
— Что посоветуете тем, кто только начинает свой путь в профессии?
— Я бы пожелала любить себя и никогда себя не предавать. И самое главное, не предавать свою мечту.
Читайте также:
Топ-5 самых интересных фильмов кинофестиваля «Золотой ворон»
Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке
Объявлены победители VIII Арктического Международного кинофестиваля «Золотой ворон»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Светлана Камынина
Российская актриса.
Читать