
Александр Метелкин о «Тете Марте», «Летучем корабле», «Блиндаже», дочке Забаве и «непацанском детстве»
Эксклюзивное интервью с актером.

Александр Метелкин врывается в 2024-й с ворохом резонансных фильмов. А в эти дни на СТС идет премьерный показ второго сезона сериала «Тетя Марта», в котором у него главная взрослая роль. Проект имеет высокие индустриальные показатели: первый сезон посмотрели 42 млн зрителей, он получил оценку 8,2 на Кинопоиске и премию ТЭФИ-kids.
Напомним, по сюжету девочка по имени Марта осталась без родителей. Она живет в большой квартире с дедушкой, пребывающим в деменции и вытворяющим разные опасные штуки. Марта научилась его укрощать, а также: обращаться с банковской карточкой, оплачивать коммунальные счета, готовить еду, аккуратно выглядеть, не пропускать школу и искусно создавать иллюзию, что живет с мамой. Свалившийся на ее голову незадачливый дядя Марат (Александр Метелкин) нисколько не облегчает ее жизнь, зато умело играет роль ее отца перед учительницей (Кристина Асмус). Во втором сезоне приключений становится больше: у Марты появляется сестра-близняшка, а Марат должен жениться на учительнице… Мы поговорили с Александром Метелкиным о детях, воспитании, буллинге и новых проектах.

— Александр, в кадре с Витой Корниенко выглядите настолько органично, что кажется, что вы — друзья. Как добивались этой химии?
— В мире «Тети Марты» всего хватало. У нас крутая команда, и на площадке вечная любовь. Мы могли такое творить, что иногда забывали, что это съемки. У нас нет техники того, как добиться химии – мы такие, какие есть. У меня есть одно профнепригодное качество – я могу расколоться в кадре. И смеяться до тех пор, пока не придут продюсеры. И Вита меня в этом поддерживает. А в этом сезоне появилась еще Зоя Бербер, и мы можем по 20-30 минут просто ржать. А оператор, который приклеивает на камеру разные смешные фотки и раскалывает нас, тоже стоит и трясется от хохота – мы видим только его колышущийся живот. В такой атмосфере и работаем по 12 часов.
Вита Корниенко и Александр Метелкин в сериале «Тетя Марта»
— Но при этом вы сказали, что не готовы к третьему сезону сериала. Почему? Эта история себя исчерпала?
— Нет, не исчерпала. Просто я не собирался становиться лицом канала СТС или лицом вообще какого-либо канала. Я не собирался становиться лицом огромного, длинного, продолжительного проекта. Хотел быть разным и везде и считаю, что третий сезон совершенно ни к чему, потому что он уже не будет иметь такого эффекта. Третий сезон у нас не получится на том же высоком уровне, начнут что-то выдумывать такое, в чем я себя не вижу. В полном метре — вижу, например, в спин-оффе о Марате в Казани. Мне нравится эта идея.
— Вы верите, что люди меняются и что аферист может стать человеком?
— Конечно. Слушайте, ну я поменялся же в этой жизни. Я тоже хулиганом был. Выживали как могли.
— В «Тете Марте поднимается много вопросов, в том числе и проблема буллинга. Вас когда-нибудь травили?
— Меня невозможно было зацепить и обидеть. Боюсь, что иногда я был по ту сторону.
Александр Метелкин и Вита Корниенко в сериале «Тетя Марта»
— А что творили?
— Ну, разное. Не думаю, что нужно делать отдельную передачу про творения Александра Метелкина.
— Кто вам главные мужские уроки в жизни преподавал?
— Отец. Вон он стоит.
— Серьезно? Вы с отцом на премьеру пришли?
— Да, там и мать моя. Я всегда их приглашаю на все свои премьеры, привожу из Туапсе, потому что мы одна большая семья, и мы должны всё вместе проходить.
— Как это трогательно. Как они вас воспитывали?
— Нас очень любили. Отец был строг и справедлив. Мать всегда давала любовь, ласку, нежность.
— Отец мог ремнем хлестануть?
— Конечно, мог. Это нормальный воспитательный процесс, никто никогда не обижался.
Александр Метелкин в сериале «Тетя Марта»
— Ваши коллеги-актеры часто говорят, что пережитое в детстве заставляет их теперь обращаться к психологам.
— Да зачем они нужны? Куда у нас уже общество у нас катится? На дно из-за ваших психологов-шарлатанов. Нормально с пацаном надо разговаривать. И обнять его, и «Я люблю тебя» сказать, и к дисциплине призвать.
— А с девочкой?
— Девочка — это другое. С девочкой я говорю всегда жене: «Тут ты». Я девочке могу только любовь дать и пример мужчины, чтобы она потом осознанно выбирала. Забава меня умиляет.
— Вы, кстати, перекладывали свои отношения с дочерью на образы Марата и Марты?
— Никогда ничего не перекладываю. Отношения с дочкой – это отношения с дочкой. Я не несу их на площадку. А отношения с Мартой – всего лишь отношения киногероев. При этом важно, что кроме добра и любви это семейное кино ничего не несет, и мне его нестыдно показать своим детям.
Александр Метелкин с супругой
— Балуете их? Гаджеты позволяете?
— Нет, никаких гаджетов. Книжки и мультики позволяем.
— От каких ошибок надо предупреждать родителей?
— Не идти по пути воспитания современного общества, и тогда ты избежишь грехопадения своего ребенка, когда он вырастет. Только традиционное воспитание. Оно не случайно было придумано. Оно столетиями вырабатывалось. Работало всегда. Надо просто разговаривать с ребенком, но не всегда с позиции «разрешаю все, что хочешь».
— А как же свобода?
Александр Метелкин
— Александр, конечно, мы вас и раньше знали, но сейчас вы переживаете настоящий звездный час: один за другим выходят проекты с вашим участием — «Летучий корабль», «Блиндаж», «Кибер Иван»,«Тетя Марта»… Как вы себя заземляете от славы?
— Да я бы не сказал, что слава у меня прям такая внезапная, как у ребят после «Слова пацана»… Не-не-не. У меня идет стандартный рост, без каких-то взрывов, без каких-то прям салютов. Да, на меня упало огромное количество разных предложений, разных мероприятий, интервью, у меня уже голова кругом. И это, конечно, очень непросто. Но как я себя заземляю? Да работаю просто, стараюсь держать себя в руках. Вот и все.
— Вы упомянули «Слова пацана». Нет угрозы, что, как у некоторых актеров из этого сериала, может начаться звездная болезнь?
— Как говорят, на ошибках учатся. Благодаря тому, что случилось с проектом «Слово пацана», есть уникальная возможность посмотреть и понять, как жить. Если до этого я не знал, что такое может быть, теперь знаю, что может быть и такое. Это мне урок.
— А что, у вас такой темперамент, который предполагает дебоши в баре?
— Не предполагает, нет. Надо просто иметь в виду, что такое с людьми происходит. Я же не знаю, что такое, когда у тебя 100-процентная узнаваемость, когда ты не можешь в магазин сходить. Я этого не знаю. А вот некоторые актеры знают теперь.
— К слову. Как вам реалии, показанные в этом сериале? Узнаваемы?
— Я никогда не был пацаном, всю жизнь был мужчиной. «Пацаны» — это все детский лепет. Я в таких кругах никогда не общался, хотя и был хулиганом в школьное время.
Александр Метелкин в сериале «Тетя Марта»
— У вас есть люди, которые могли бы вам в лицо сказать правду: «Саш, что-то не то с тобой происходит»?
— Есть, конечно.
— Кто?
— Моя жена. Она всегда мне говорит правду. Если она понимает, что со мной что-то происходит — может об этом сказать. При этом она мудрая женщина. Если понимает, что у меня вышел проект, в который я вложил всего себя, и он получился неудачным, по ее мнению, она не подойдет, не скажет мне «Фу», она скажет: «Поздравляю с премьерой!».
— Вы себя пробуете совершенно в разных жанрах — от комедии до военно-патриотического кино. Вам это важно?
— Ну, конечно, я не хочу оставаться в одном амплуа. Считаю, что могу быть смешным, могу быть серьезным, и брутальным, и воинствующим, и так далее. В этом и есть прелесть моей профессии, что я могу быть разным.
Александр Метелкин в фильме «Злой город»
— Но у вас бэкграунд прям такой мужской: вы отслужили в армии, причем в серьезном подразделении, разведывательном, и, казалось бы, кроме «Блиндажа», у вас должно было быть еще очень много такого кино, но…
— У меня скоро выйдет такой фильм, может быть, даже в этом году — «Злой город» Константина Викторовича Буслова. Это очень большая картина. Татаро-монгольское иго, 1238 год. Я — защитник города Козельска. Это бороды, мечи, лошади. Такие вещи делаю, что...
— Сами?
— Конечно сам. Зачем мне каскадеры? Я очень долго готовился к фильму — полтора года. Занимался на мечах, на лошадях ездил.
— Опасно. На съемках «Блиндажа», помню, вы ногу сломали.
— У меня за весь период съемок этого фильма было пять травм. Одна из них такая, что я думал: на этом профессия и закончилась. Но тем не менее регенерация клеток…
— Молодой еще.
— Да, у меня даже шрамов не осталось. Все стойко, держим удар, как говорится.
Александр Метелкин в фильме «Блиндаж»
— Для вас, кажется, важно участвовать в кино со смыслами?
— Конечно.
— Вы вообще производите впечатление идейного человека: дочку Забавой назвали.
— Мне просто категорически непонятно, почему я должен комментировать выбор для дочки русского имени. Слушайте, мы должны задавать вопрос, почему детей называют заграничными именами. Меня немножко бомбит от этого вопроса, потому что у меня за последние полтора месяца миллиарды раз об этом спрашивали.
— Ну это из-за «Летучего корабля», вы же понимаете.
— «Летучий корабль» — русская сказка, в которой главная героиня с именем русской царевны. Все очень просто.
— Как, по-вашему, это кино, «Летучий корабль», состоялось?
— Абсолютно не состоялось.
Александр Метелкин в фильме «Летучий корабль»
— Почему? Из-за пересъемок постоянных?
— Творческое удовлетворение от проекта есть?
— Да. Единственное, что меня смущает — что пою не я.
— А вы могли бы?
— Конечно. У меня даже записана песня, я ее выложил в соцсети — в одном из последних постов, где я трюки все выполняю под «На заре». Это как раз я пою.
— А почему ваш голос не оставили в фильме?
— Это уже вопрос не ко мне, а к тем, кто решает судьбу.
— Материал, о котором вы мечтаете? В чем еще хотите реализоваться?
— Я хочу сняться в роли Александра Невского, это моя мечта. Это герой нашей страны, которого я очень люблю и восхищаюсь. Мне кажется, что я бы взял на себя такую ответственность и сделал бы это очень круто.
— Пусть найдет вас этот сценарий.
— Дай Бог, спасибо большое.
Читайте также:
Психолог поставил неутешительный диагноз Никите Кологривому
Вадик Королев о фильме «Фрау»: «С Лизой Янковской я по-настоящему ругался и жил»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Александр Метелкин
Российский актер театра и кино.
Читать