14:34, 24.11.2021

«Обитель зла: Раккун-сити». Зомби-ужастик, но теперь без Миллы Йовович

Фильм по видеоигре, который местами покадрово цитирует первоисточник, но все равно не понравится геймерам.

Среди поклонников видеоигр давно ходят разговоры о проклятии, преследующем экранизации игр. Фильмы, основанные на популярных франшизах, в лучшем случае становятся красивыми, но проходными и незапоминающимися проектами («Варкрафт», «Принц Персии: Пески времени»), или же и вовсе превращаются в жуткий треш, не имеющий к исходной игре практически никакого отношения и при этом не представляющие отдельной художественной ценности (в данную категорию можно отнести работы Уве Болла). Исключения из этого правила попадаются нечасто («Смертельная битва», «Аркейн»).

НОВОСТЬ
Проект с Дмитрием Нагиевом в главной роли завоевал множество хвалебных отзывов.

Франшиза Resident Evil известна широкому кругу зрителей в основном благодаря фильмам Пола У.С. Андерсона, который оставил от оригинала только зомби, злую корпорацию и пару знаковых персонажей, получивших новую биографию. Вся история в картинах Андерсона строилась вокруг новой героини, Элис (Милла Йовович). Последняя часть приключений Элис увидела свет в 2016 году, и даже окупилась в прокате, несмотря на негативные отзывы критиков. Перезапуском «Обители зла» должен был заняться создатель «Пилы» Джеймс Ван, но он забросил проект ради экранизации другой культовой игры — «Мортал Комбат». Режиссёром фильма, получившего название «Обитель зла: Раккун-Сити» стал британец Йоханнес Робертс, который обещал, что его фильм будет снят с уважением к первоисточнику.


Том Хоппер, Ханна Джон-Кэймен и Робби Амелл в фильме «Обитель зла: Раккун-Сити»

Действие перезапуска происходит в небольшом американском городке Раккун-Сити (что на русский переводится примерно как «Енотоград») в 1998 году. Раккун-Сити представляет собой моногород, существующий за счёт градообразующего предприятия — фармацевтического концерна «Амбрелла». После того, как корпорация решила перенести лаборатории в другой населенный пункт, город быстро захирел и к началу событий фильма в нём остались лишь немногочисленные сотрудники «Амбреллы» и те, кому больше некуда податься. Клэр Редфилд (Кая Скоделарио), сбежавшая из Раккун-Сити несколько лет назад, возвращается в родной город, чтобы рассказать брату-полицейскому Крису (Робби Амелл) правду, которую прочитала на конспирологических сайтах. Оказывается, злая корпорация скрывает утечку опасных веществ и почем зря травит несчастных горожан! На фоне заполонивших Интернет антиваксерских теорий подобная завязка сюжета выглядит свежо и актуально.

Йоханнес Робертс решил соединить в своём фильме сюжеты не одной, а двух игр из серии Resident Evil, в каждой из которых было несколько ключевых протагонистов. Из-за этого первая треть фильма превращается в неимоверно затянутое вступление, в ходе которого зрителя знакомят с многочисленными героями. Запоминайте: Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен) и Альберт Вескер (Том Хоппер) служат с Крисом в спецотделе полиции. Леон Кеннеди (Эван Джогиа) — тоже полицейский, но он ещё новичок, так что коллеги над ним потешаются и доверяют бедолаге только на ресепшене сидеть. А ещё есть доктор Уильям Биркин (Нил МакДонаф), он очень любит дочь Шерри (Холли де Баррос) и свою работу — создавать опасные вирусы, превращающие людей в чудовищ.


Робби Амелл и Кая Скоделарио в фильме «Обитель зла: Раккун-Сити»

Поскольку Робертс попытался впихнуть истории из двух игр в сценарий одного фильма, действие будет разворачиваться параллельно в двух разных локациях и сюжетные линии героев сольются воедино лишь перед самой финишной прямой. Складывается ощущение, что режиссёр просто решил взять свои самые любимые части из первоисточника и сшить их между собой белыми нитками — на выходе получилось нечто сродни чудовищу Франкенштейна. Местами творение Робертса покадрово повторяет сцены из видеоигры, однако фанаты Resident Evil вряд ли останутся довольны такой экранизацией, ведь режиссёр весьма вольно обошёлся с характерами нескольких ключевых персонажей. Умный и расчётливый Вескер в его фильме превратился в недалёкого исполнителя чужой воли, а Леон Кеннеди, выступающий протагонистом в нескольких играх франшизы, показан как тряпка, неспособие и посмешище.

Если же рассматривать фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» в отрыве от видеоигр, на которых он основан, то картина станет лучше, но ненамного. Йоханнес Робертс, чья фильмография практически полностью состоит из ужастиков, снял достаточно крепкий зомби-хоррор, и при желании в его творении можно увидеть оммажи к корифеям жанра. Только вот изобразительные приёмы, которые с таким рвением копирует в своих лентах Робертс, использовались чтобы компенсировать скудные бюджеты или несовершенство технологий того времени. Но когда в фильме 2021 года ходячие мертвецы выглядят хуже, чем в первой «Обители зла» Андерсона, это смотрится как халтурная работа гримёров и специалистов по спецэффектам и заметно портит общее впечатление от картины.


Марина Мазепа в фильме «Обитель зла: Раккун-Сити»

Ещё сильнее разочаровывают скомканные экшен-сцены. Сперва нам показывают, как толпа зомби наседает на Криса Редфилда и вжимает его в стену, вот-вот кровожадные твари погребут полицейского под грудой своих тел — но уже через несколько секунд он без посторонней помощи и какого-либо внятного объяснения высвобождается из мертвой хватки и бежит дальше. В следующей сцене Крис расстреливает орду ходячих мертвецов, но мы видим лишь чёрный экран, на котором вспышки выстрелов на полсекунды высвечивают то орущего Робби Амелла, то жуткие рожи лезущих прямо в камеру зомби. При этом, конечно, стоит помнить, что Робертс, в отличие от Андерсона, снимал хоррор, а не удалой боевик, где бравая героиня играючи крошит супостатов. Здесь нет Миллы Йовович в эффектном красном платье, исполняющей невероятные акробатические трюки и убивающей зомби десятками, а то и сотнями. Вместо неё Кая Скоделарио в невзрачной красной курточке, способная в случае острой необходимости упокоить пару-тройку ходячих мертвецов, но в предпочитающая не лезть на рожон и спасаться бегством. Её приключения не такие зрелищные и захватывающие, как были у героини Йовович.

К немногочисленным достоинствам картины «Обитель зла: Раккун-Сити» можно отнести неплохо нарисованных CGI-монстров и цепляющий саундтрек, состоящий из хитов конца прошлого века. Увы, эти плюсы не могут перевесить минусы, связанные с похожим на лоскутное одеяло сюжетом и галереей плохо раскрытых персонажей, по уровню проработанности значительно уступающих своим прототипам из игры. Йоханнес Робертс снимал свой фильм в надежде угодить фанатам франшизы Resident Evil, но получить удовольствие от картины будет проще тем, кто ничего не знает о Раккун-Сити и просто хочет посмотреть псевдоолдскульный зомби-хоррор.

Смотрите фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» в кинотеатрах с 25 ноября
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: Sony Pictures
16:56, 19.12.2024

Кругосветный LIVE TOUR: год музыкальных путешествий с «‎Европой Плюс»

Самые популярные туристические места и артисты планеты встретились

В 2024 году «‎Европа Плюс» приготовила для слушателей особенный подарок — мировой LIVE TOUR. Масштаб проекта оказался поистине беспрецедентным: самые популярные туристические места и артисты планеты встретились. Встретились с поклонниками самой актуальной музыки — слушателями «Европы Плюс»!

Кая Скоделарио

Молодая британская актриса, снималась в «Молокососах» и «Битве титанов».

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Легендарный постановщик не дожил четыре дня до своего 79-летия.
ОБЗОР
Новогодняя кинопародия показала отличные результаты, превзойдя показатели фильма «Иван Васильевич меняет все».
НОВОСТЬ
ОБЗОР
Рассказываем, что посмотреть в ожидании большого финала южнокорейского хита.
Подводим итоги: 12 лучших сериалов 2024 года
Звезда «Пиратов Карибского моря» Кая Скоделарио вместе с Евгением Цыгановым сыграет в мистическом триллере о Петербурге
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», «Zомбоящик», «Хеппи-энд» и другие киноновинки недели
У фантастического фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» два раза за сутки сменили дату релиза
Нравоучительное кино о плохих людях. Рецензия на фильм «Шаман» 15:17, 16.01.2025
Кровавый мультфильм для взрослых в неоновой Старой Руси. Рецензия на сериал «Киберслав» 12:40, 13.01.2025

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через