Реклама
  • Режиссер, наиболее известен экранизацией книги «Духлесс».

 

  • Роман Прыгунов родился в семье актера Льва Прыгунова. После школы, в 1987 году, Роман Прыгунов пошел служить в армию, как говорят, по глупости: поссорился с отцом и решил назло ему пойти служить. Правда, то, что служба в армии далека от протокольных картинок в программе «Служу Советскому Союзу», Прыгунов-младший понял очень быстро.
  • С 1992 года Роман Прыгунов работал на студии Art Pictures, где занимался съемками рекламных роликов и видеоклипов. В 1996 году Роман Прыгунов вместе с  Филиппом Янковским учредил рекламное агентство «Пропаганда».

 

  • Режиссерская карьера

  • Дебютировал в большом кино Роман Прыгунов фильмом-триллером «Одиночество крови», который рассказывал об убийстве красивых московских девушек. С этой картины началось сотрудничество Романа Прыгунова  с компанией «Централ Партнершип». Несмотря на то, что картина получилась довольно успешной, у Прыгунова перед выпуском следующего фильма был перерыв целых шесть лет.
  • «Я был участником целой «скачки проектов». Долго возился со сценарием по повести Юрия Коваля «Приключения Васи Куролесова». Я сам его писал, но что-то не вышло. Потом «Централ Партнершип» предложили снимать «Родина ждет — 2». Я даже ездил во Вьетнам выбирать натуру. Но они что-то прикрыли этот проект, а потом опять позвали снимать «Стритрейсеров».
  • Но Прыгунов понимал, что материал не его, и ждал подходящего сценария. Его предложил режиссеру, оказавшемуся без работы,  Ренат Давлетьяров. „Индиго“ — также триллер, и также в картине снялись известные актеры  — Мария Шукшина, Гоша Куценко.
  • Каждый фильм Романа Прыгунова вызывал  резонанс в прессе. Но наибольшее внимание и журналистов, и зрителей привлекла экранизация романа Сергея Минаева «ДyxLess».
  • «Я за 10 лет снял всего три фильма и, когда мне предложили участвовать в этом проекте, я согласился без всяких сомнений: у меня не было вариантов. Я неплохо делаю картинку, и у меня, может быть, неплохой кинематографический вкус. Наверное, именно поэтому меня пригласили. Задача у меня была, скорее, ремесленническая, чем высокохудожественная: сделать ребрендинг этого романа, как бы цинично это ни звучало. Как-то его обновить, освежить. Люди ведь не меняются, и со времен Рима страсти остаются все теми же. Может быть, актуальность потеряли марки машин, бренды одежды, названия хитов и музыкальных команд, но по сути человек остается одним и тем же. Я просто что-то перелицевал, поменял какие-то детали. Мы попытались уловить веяния времени, как-то на него отреагировать, ввели аллюзию на группу «Война», что-то еще. Я – обыкновенный москвич с довольно обычными, наверное, взглядами на жизнь, и не пытаюсь строить из себя кого-то другого. Наш фильм – попытка ответить на ожидания зрителя, на общественные запросы».
  • В экранизации  подруга главного героя стала общественной активисткой формата второго десятилетия нового тысячелетия. Это такой отклик режиссера на новые веяния времени. Кроме того,  Роман Прыгунов уловил еще один общественный запрос: в его экранизации концовка, скорее, оптимистичная, в то время как роман заканчивается самоубийством героя.
  • «Я бы сказал так: в нашем фильме духоборческий финал. Мы за то, чтобы шанс на лучшее был. Показать плохой конец для художника легче всего, нас тоже к этому так и тянуло. Но все-таки мы сделали иначе. В этом смысле правы и Петя Ануров, и Федор Бондарчук, и мой отец Лев Прыгунов: они показали мне верный путь. Они сказали, что меня проклянут, если конец будет плохим. И я полностью согласен с ними в том, что плохим его делать было нельзя. Потому что сейчас нам нужны хорошие финалы. А кроме того, есть еще одна техническая вещь: фильмы с хорошими концами собирают больше зрителей. И это тоже немаловажная деталь».
  • Фильмография

  • Режиссер:


ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



В онлайн-кинотеатрах START и Кинопоиск покажут 4-й сезон сериала «Беспринципные» 16:54, 19.03.2024
«У нас все хорошо»: Оксана Лаврентьева дала Александру Цыпкину еще один шанс 14:19, 14.03.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через