Реклама

Татьяна Друбич — советская и российская актриса театра и кино, известна по фильмам «Сто дней после детства», «Десять негритят», «Асса», «Анна Каренина», «Последняя сказка Риты». Врач-эндокринолог. Бывшая жена режиссера Сергея Соловьева.

Биография

Татьяна Друбич родилась в Москве 7 июня 1960 года в еврейской семье. Ее отец, Люсьен Израилевич Друбич, родом из Белоруссии, был инженером, а мать, Любовь Владимировна Друбич, — экономистом. В детстве Таня никогда не хотела стать актрисой и не думала о театральной карьере. В школе училась хорошо, но до самых выпускных экзаменов не могла определиться с будущей профессией. Получив аттестат зрелости, по совету старшего брата подала документы на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Н. А. Семашко.

НОВОСТЬ
Бизнесвумен занялась очищением организма.

В 17-летнем возрасте Татьяна перенесла трагедию: умер ее любимый отец. Позднее она призналась в одном из интервью, что это печальное событие стало для нее переломным:

«Смерть отца, да и вообще родителей, не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому».

Творческий путь

Еще в детстве Татьяна Друбич оказалась на съемочной площадке фильма Инны Туманян «Пятнадцатая весна», куда ее, 12-летнюю девочку, пригласили приехавшие в школу кинематографисты. Следующей экранной работой юной актрисы стала главная роль в ленте молодого кинорежиссера Сергея Соловьева «Сто дней после детства» (1974). После выхода фильма на экраны Татьяна Друбич буквально проснулась знаменитой, потому что ее образ, созданный талантливым постановщиком в этой картине, покорил зрителей не только в нашей стране, но и за рубежом.

В 1975 году картина «Сто дней после детства» стала обладателем «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру (Сергей Соловьев) на XXV Международном кинофестивале в Берлине и серебряной медали за фильм для детей и юношества на XVII МКФ в Авеллино. В 1976 году лента была отмечена главной премией и призом за операторскую работу на IX Всесоюзном кинофестивале во Фрунзе, главным призом «Золотой Кеккиц» за лучшую режиссерскую работу в конкурсе фильмов для детей и юношества кинофестиваля «ФЕСТ» в Белграде, а также призом ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» за лучший фильм 1975 года для детей и юношества.
Фотография Друбич в образе Лены Ерголиной из «Ста дней после детства» — в венке из полевых цветов, с книжкой в одной руке и с надкушенной грушей в другой, — напечатанная на обложке «Советского экрана», стала одним из символов молодежи 1970-х.

Но даже после столь колоссального успеха Татьяна Друбич не изменила своего отношения к актерской профессии. Позже в одном из интервью на вопрос, почему она не выбрала артистическое образование, отказавшись вопреки желанию родных поступать во ВГИК, Татьяна ответила так:

«Самым ценным я считаю образование медицинское. Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т. д. Но главное, оно дает иное — полноценное — восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский».

Тем не менее судьба продолжала сталкивать ее с кинематографом. В 1977 году Друбич снялась в фильме Павла Арсенова «Смятение чувств» (1977). Картина не имела большого успеха у зрителей и кинокритиков, но зато после этой не самой удачной работы в кинокарьере Друбич наступила «эра Соловьева».

Еще на съемках «Ста дней после детства» молодой режиссер обратил внимание на юную талантливую актрису с характером, которая планомерно пыталась избежать своей судьбы и не иметь ничего общего с кинематографом. Он пригласил Татьяну Друбич на съемки в свой фильм «Спасатель», где та блестяще сыграла роль девочки Аси. Затем последовали съемки в таких фильмах, как «Наследница по прямой» (1982), «Избранные» (1983), «Десять негритят» (1987), «Асса» (1987), «Черная роза эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989).

В 1990-е годы Друбич решила попробовать себя как предприниматель, даже создала клуб «Актовый зал», пользовавшийся популярностью, но закрывшийся буквально через несколько месяцев существования.

Затем актриса заняла руководящую должность в московском отделении крупной немецкой медицинской компании, после чего взялась за создание своей клиники. В то же время она появлялась и на экране. Яркой работой стали съемки Татьяны в комедии режиссера Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!» с Борисом Щербаковым, Татьяной Догилевой, Алексеем Булдаковым и др. За роль Ксении в этом фильме актриса была номинирована на премию «Ника».

В 1999 году появилась в видеоклипе на песню Валерия Меладзе «Рассветная», после чего вернулась на экраны в 2000 году с выходом драмы «Москва» с Ингеборгой Дапкунайте. Снялась также в драмах «Гололед» (2003) с Викторией Толстогановой, «О любви» (2003) с Александром Абдуловым, «2-АССА-2» (2009) с Сергеем Шнуровым и др.

В 2009 году свет увидела экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина».

За роль главной героини Друбич тогда же удостоилась приза Гильдии актеров кино России «За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране». Эту роль Татьяна исполнила в 46 лет, тогда как толстовской Анне было 28.

В 2012 году актриса сыграла врача в фантасмагорическом фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

Татьяна Друбич: «В фильме у Ренаты я снималась бесплатно, понимая, насколько уникален этот независимый проект, полностью сделанный на деньги Литвиновой. Мне и Соловьев тоже не платил ни за «Ассу», ни за «Анну Каренину». Это мой скромный вклад в русскую культуру».

В 2012 году Татьяна стала лауреатом кинопремии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Последняя сказка Риты», после выхода которого артистка прекратила сниматься.

Друбич редко, но иногда появляется в различных телевизионных проектах. Однако в основном она сосредоточилась на благотворительной деятельности. Сотрудничает с актрисой Чулпан Хаматовой, помогающей детям, страдающим лейкозом, является сопредседателем попечительского совета московского благотворительного фонда поддержки хосписов «Вера». При этом свою деятельность она не афиширует, а ее фото редко появляется на страницах фонда в сосцетях.

В ноябре 2020 года Друбич стала героиней YouTube-шоу «Скажи Гордеевой», в котором призналась, что сейчас, если бы ей дали заполнять анкету, то она указала бы в ней одну профессию — доктор: «Я заполняю анкету, когда вылетаю в другие страны, там же есть вопрос «профессия», и я пишу «доктор»… Хотя в Лос-Анджелесе «актриса» было бы круче».

Личная жизнь

Еще в 1983 году, после съемок в фильме «Избранные», Татьяна Друбич и Сергей СоловьевГений», «Мелодии белой ночи», «Станционный смотритель») поженились. Режиссер был старше своей избранницы почти на шестнадцать лет. Татьяна долгое время встречалась с Сергеем Соловьевым, но узаконили отношения они лишь в 1983 году. Ранее Сергей Александрович был женат на актрисе Екатерине Васильевой, затем — на киноведе Марианне Кушнировой, с которой развелся, предложив руку и сердце молодой Друбич.

Из воспоминаний Друбич: «Я просто его любила. Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала».

24 июня 1984 года у супругов родилась дочь Анна. У самого Соловьева уже был к этому времени сын Дмитрий от второго брака. Через семь лет совместной жизни режиссер и актриса расстались. Причиной развода, по словам Татьяны Друбич, стала ее любовь к одному кинорежиссеру.

После развода актриса продолжала творческое сотрудничество с Соловьевым. В этот период вышли такие картины с ее участием, как «О любви» (2003), «Анна Каренина» (2009), «2-АССА-2» (2009). Кроме Соловьева, актриса снималась и у других режиссеров, но самые выдающиеся ее работы были сделаны вместе с маэстро.

Сергей Соловьев о Татьяне Друбич: «Многие по отношению к ней употребляют еще одно слово: дескать, это муза Сергея Соловьева. Но это, конечно, ахинея, пошляческая ерунда хотя бы потому, что муза по определению должна быть несколько глупа или даже слегка смахивать на идиотку. Таня же необыкновенно умна. Ну и, конечно, никакая она не только моя актриса. Просто мы с ней достаточно много и эффективно работали. Таня сыграла ряд обаятельных ролей у Павла Чухрая, Романа Балаяна, Станислава Говорухина, Ивана Дыховичного, Эльдара Рязанова, у Зельдовича в картине «Москва». Таня, на мой взгляд, актриса того высшего артистического свойства, которое не нуждается в тех или иных доказательствах своей артистической самобытности».

У актрисы есть вторая дочь — Маруся, об отце которой Друбич никогда не давала комментариев. Старшая же дочь артистки Анна — талантливый музыкант, в Мюнхене она окончила высшую школу театра и исполнительского искусства, отучившись по классу фортепиано. Одаренная девушка сотрудничала с именитыми оркестрами, включая «Виртуозов Москвы», «Зальцбургер Моцартеум» и др. С 2013 года Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе (США), сочиняет музыку. Она родила Соловьеву и Друбич внучку Сашу.

С единственным официальным мужем Сергеем Соловьевым у Татьяны сохранились теплые отношения до послених дней его жизни. Так, в 2019-м, когда у 75-летнего режиссера были серьезные проблемы со здоровьем и у него обострились хронические болезни, ему сделали операцию, выхаживала его именно Друбич. Со слов Соловьева, она буквально вытащила его с того света. Дочь Анна рассказывала также в одном из интервью, что ее мать и отец продолжали любить друг друга и после расставания.

13 декабря 2021 года режиссер Соловьев скончался в возрасте 77 лет. Дочь Анна Друбич — единственная наследница мэтра отечественного кинематографа.

Врачебная деятельность

По окончании института Татьяна Друбич устроилась работать врачом-эндокринологом в одну из московских районных поликлиник. Параллельно с карьерой актрисы она трудилась в медучреждении, даже пыталась открыть собственную клинику. О своей любви к медицине актриса говорит так:

«Я к медицине отношусь серьезно. По-моему, медицина — вполне философская наука, потому что имеет прямое отношение к вектору жизни — смерти. И меня пугает, что сегодня она занимается обслуживанием фарминдустрии. Хотя по большому счету новые технологии, исследования в генетике способствуют тому, что наука стоит на пороге совершенно другого понимания природы заболеваний. На протяжении последних нескольких десятилетий сфера потребления и развитие медицины сделали грандиозный, невероятный скачок. А если говорить на бытовом, житейском уровне, то сегодня каждый уважающий себя человек должен знать основы медицины, чтобы лучше понимать себя и свою жизнь».

Фильмография

  • Анна Каренина (сериал) (2013); роль: Анна Аркадьевна Каренина
  • Последняя сказка Риты (2010), роль: Надежда Михайловна
  • Доброволец (2009), роль: Екатерина Петровна
  • 2-АССА-2 (2009), роль: Алика
  • Анна Каренина (2009); роль: Анна Аркадьевна Каренина
  • О любви (2004); роль: Елена Ивановна Попова
  • Гололед (2003), роль: женщина в лифте
  • Москва (2000), роль: Ольга
  • Иван Тургенев. Метафизика любви (1999), роль: Полина Виардо
  • Намедни. Наша эра. 1961–2003 (сериал) (1997–2003)
  • Привет, дуралеи! (1996), роль: Ксения Засыпкина
  • Анна Карамазофф (1991)
  • Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989), роль: Александра
  • Черный монах (1988), роль: Татьяна Песоцкая
  • Десять негритят (1987), роль: Вера Клейторн
  • Асса(1987), роль: Алика
  • Храни меня, мой талисман (1986), роль: Таня
  • Воскресные прогулки (новелла «Испытатель») (1985), роль: соседка Таня
  • Избранные (1982), роль: Ольга Риос
  • Наследница по прямой (1982), Валерия
  • Спасатель (1980), роль: Ася Веденеева
  • Особо опасные… (1979), роль: Таня Шевчук
  • Смятение чувств (1977), роль: Маша
  • Сто дней после детства (1975), роль: Лена Ерголина
  • Пятнадцатая весна (1971), роль: Алена


ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Фильм «Асса» стал самым кассовым перевыпуском советского кино с начала пандемии 12:40, 24.06.2022
Вторая жена Сергея Соловьева не пришла на его похороны 18:03, 16.12.2021

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через