Зоя Бербер: «О своей беременности я узнала, когда съемки были уже позади: все сложилось очень удачно»
Актриса рассказала, почему так редко соглашается на роли и когда планирует вернуться к работе.
Актриса на протяжении практически пяти лет снималась только в одном телевизионном проекте — «Реальные пацаны», в то время как ее коллеги по сериалу регулярно появлялисьна больших экранах. Роль в «Фарце» стала всего лишь второй по счету в фильмографии Зои Бербер. Актриса рассказала нам, почему так редко соглашается на роли, когда планирует вернуться к работе и что ее делает счастливой.
— Зоя, не было страха, что станете заложницей «Реальных пацанов» и вас будут знать и любить только за образ Леры?
— Я не против! Пусть будет такой штамп. «Реальные пацаны» — это прекрасный сериал, который стал народным, и который я очень люблю.
— Как вы считаете, работой в «Фарце» вам удалось переломить эту тенденцию?
— Это новый образ, который добавится в мою копилку. Надя — совершенно другая. Если я в этой роли удалась, то зритель меня примет, и тогда тенденцию удастся переломить. Я от каждого человека готова услышать и хорошее, и плохое.
Николай Наумов и Зоя Бербер в сериале «Реальные пацаны»
— Расскажите, как вы после «Реальных пацанов» вдруг попали в «Фарцу»?
— Режиссер Егор Баранов знал меня заочно по вечному проекту «Реальные пацаны». Лично мы с ним не были знакомы. Тем не менее, когда меня звали на кастинг «Фарцы», а я то и дело отказывалась, он сам в итоге позвонил мне. Дело в том, что у меня в разгаре были съемки в новом сезоне «Реальных пацанов». На площадке у нас все строго, и некогда ходить на кастинги и вообще заниматься другими проектами. Но когда мне позвонил сам режиссер «Фарцы», мне было неудобно отказываться. Я пришла на пробы, и мы достаточно быстро нашли общий язык с моим потенциальным партнером Сашей Петровым. Это сыграло свою роль. Кроме того, у меня были сомнения насчет работы на съемочной площадке с мужчиной-режиссером. В театре у меня был такой опыт, но в кино — нет. На съемочной площадке «Реальных пацанов» я работала с режиссером-женщиной. Но мы нашли взаимопонимание с Егором, и мои сомнения развеялись. Дальше был звонок, и мне сказали: «Вы подходите». Так я получила главную женскую роль в сериале «Фарца».
— Переживали, что у вас мало опыта, а на съемочной площадке «Фарцы» придется столкнуться с именитыми актерами?
— Самое главное — нужно быть честным и не строить из себя того, кем не являешься. Я не «народная» и не «заслуженная». Если бы я начала пыжиться и бравировать, что тоже все могу, то тогда бы все провалила. Когда ты с Алексеем Серебряковым на площадке, нужно просто соответствовать честностью. Я была такая, какая есть. И он меня принимал и помогал мне как партнер.
Зоя Бербер и Филипп Горенштейн на съемочной площадке сериала «Фарца»
— Вас заинтересовала героиня, когда вы прочитали сценарий?
— Если честно, мне показалось сначала, что это несложная девочка. Признаться, думала, что сыграть ее будет проще, чем это оказалось на самом деле. Ее желание быть актрисой становится навязчивой идеей и мешает адекватно себя оценивать. И в том, что с Андреем отношения дальше будут разворачиваться именно так, а не иначе, и жизнь ее изменится, есть доля вины этих амбиций. Моя героиня в разладе даже сама с собой.
— Кроме того, что роль оказалась сложнее, чем вы думали, еще были трудности на съемочной площадке?
— Откровенная сцена в «Фарце» была для меня действительно именно откровенной, несмотря на то, что я в ней все-таки одета. Ее снимали на третий день после начала съемок. Люди вокруг тебя совершенно незнакомые. С моим партнером Сашей Петровым мы очень тесно общались и за три дня попытались как можно лучше друг друга узнать, чтобы я могла довериться ему, а он — мне. Это важно, когда играешь в эротических сценах. Мы познакомились и поняли, что в общем-то оба неплохие люди, и все у нас получилось в итоге. Конечно, не последнюю роль в этом сыграл Егор (режиссер «Фарцы» Егор Баранов. — Прим. ред.). Он очень помог: выгнал всех «лишних» с площадки, когда снимали сцену, — остались только оператор, звукорежиссер, мы с Сашей и Егор.
Зоя Бербер и Александр Петров на съемочной площадке сериала «Фарца»
— Не переживали насчет того, как отреагируют на эту сцену ваши родители?
— Совершенно не переживала: у меня мама и папа — люди современные и творческие. Они даже ругают меня за то, что я соглашаюсь на такое маленькое количество проектов. Говорят, мол, ты же не знаешь, что получится в итоге. У меня позиция другая: я соглашаюсь на роли только тогда, когда я точно и с самого начала знаю, что проект будет хороший. С «Фарцой» было именно так: я сразу поняла, что получится круто.
— А почему вы так решили?
— Я прочитала сценарий, увидела Егора, познакомилась в день кастинга Сашей Петровым, заглядывали на пробы Филипп Горенштейн и Леша Веселкин. В конце концов, иногда просто срабатывает интуиция. Ты читаешь сценарий, понимаешь, что он интересный, и тебя саму захватывает. Никто ничего не разжевывает зрителю, как у нас любят сейчас это делать. В «Фарце» просто рассказана история. Сделано это правильно, качественно и теми людьми, которые жили в то время и любили ту эпоху, как, например, Александр Цекало.
Зоя Бербер на закрытой премьере сериала «Фарца»
— Вы сказали, что вас буквально вырвали со съемок «Реальных пацанов» на пробы в «Фарцу». Как же в итоге удалось совместить участие в обоих проектах?
— Я жила на три города: Пермь, Москву и Минск. Конечно, дается это непросто, зато постоянно меняется картинка перед глазами, люди, сферы деятельности. Когда у меня мало времени, я чувствую себя счастливее: у меня появляется внутренний драйв. А сидение дома убивает меня в разы сильнее, чем постоянные перелеты и жизнь на несколько городов.
— Зоя, вы буквально жили в самолетах — не боялись за будущего ребенка?
— О своей беременности я узнала, когда все уже было позади. Получилось очень удачно: мои мысли во время съемок не витали где-то, где не нужно, я была полностью сконцентрирована на том, что происходит здесь и сейчас на съемочной площадке. Параллельно была еще работа в театре в Москве: пусть только один спектакль, но сложный, пластический, без слов. Его поставил Сергей Землянский. Это первый классический спектакль, который одобрил Олег Евгеньевич Меньшиков. В общем, это было классное напряженное время. Сейчас я даже скучаю по нему.
Зоя Бербер
— А не было чувства облегчения, что наконец-то имеете полное право отдохнуть и не разрываться между трех городов?
— Не все было так сложно, как звучит. Возникали трудности только с тем, как все совместить и никого не обидеть. Егор не любит, когда человек параллельно снимается в другом проекте, — он хочет получить все внимание. И я его понимаю. В итоге он своего добился. Я мысленно постоянно была с «Фарцой», переживала, как там идет работа, думала о ребятах, которые в это время снимались в Минске. На площадке «Реальных пацанов» мне говорили: «Зоя, ты потеряна. Где ты витаешь?».
— Второй сезон «Фарцы» начнут снимать уже этим летом. «Реальные пацаны» тоже не заканчиваются. Вы и в дальнейшем планируете съемки в обоих проектах совмещать и не отказываться ни от того, ни от другого?
— Нет, конечно! Это моя профессия, я этим зарабатываю на жизнь. Я рада, что у меня теперь есть два любимых проекта, на которые захочется профессионально затрачиваться.
Беседовала Алина Бавина
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Реальные пацаны 4 сезон, блок 2
«Реальные пацаны» — продолжение четвертого сезона российского сериала о простом...
Читать