Башаров и Манучаров признали ребенка Ваенги
Стинг, Ургант и Цекало зажигают только на Первом!
Второй год подряд 31 декабря телеканал балует своих зрителей «Оливье-шоу». Корреспонденты «Вокруг ТВ» побывали на съемках программы.
Второй год подряд 31 декабря Первый канал будет баловать своих зрителей «Оливье-шоу». Корреспонденты «Вокруг ТВ» побывали на съемках новогодней программы.
…В павильоне выстроен оперный театр. На потолке громадная люстра ручной работы, в ней около 1000 лампочек, а весит это чудо полтонны. По бокам съемочной площадки, как и положено театру, ложи из красного бархата, в которые уже собирается массовка в красивых карнавальных костюмах.
В павильон входит Юрий Николаев:
– Ну, что, командуем мотор? – шутит ведущий.
На самом деле до начала съемки еще есть время, хотя звезды уже подтягиваются: Марк Тишман, Дмитрий Шепелев, Михаил Марфин, группа «Иванушки»…
…В оригинальном французском рецепте салата оливье – один из главных ингредиентов – черная икра. В роли дорогих черных икринок на шоу – западные суперзвезды. Вы услышите в новогоднюю ночь на Первом мелодичные баллады сэра Элтона Джона, зажигательные хиты шведской группы «roxette»,
арию «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» в исполнении самого известного Квазимоды – Гару, обладательницу шести премий «Грэмми» Тони Брэкстон и, наконец, легендарные хиты Стинга в сопровождении оркестра под управлением Константина Орбеляна. Такого скопления западных звезд ни на одном канале еще не было!
Стинг и компания
Стинг живьем споет аж пять песен. В фонограмме его хита – «Russians» – использован фрагмент одного из выпусков программы «Время» с голосом легендарного советского диктора Игоря Кириллова. Во время записи песни Кириллов находился в зале. Узнав об этом, Стинг подошел к нему, поблагодарил и пожал руку.
Стинг – настоящий профессионал, работал на телезаписи Первого столько, сколько было надо. Выучил несколько русских слов. Кстати, многократные «Нет!», которые музыкант повторял в разговоре с Ургантом, оказались… экспресс-уроками русского, которые британец Стинг получал от Ивана. Научившись правильно выговаривать нужное слово, звездный гость вышел с Ургантом и Цекало на сцену. На вопрос ведущих: «Господин Стинг, будете ли вы как-то участвовать в проекте переименования российской милиции в полицию?» – ответил с каменной физиономией: «Нет!».
И тут же, словно опровергая себя, спел две песни: «Roxanne» и «Every Little Thing She Does Is Magic» («Все, что она делает, – чудо») – из репертуара группы Police, в которой начинал свою славную карьеру.
Кроме западных знаменитостей, в «Оливье-шоу» участвуют практически все отечественные звезды. Будут и необычные дуэты: Татьяна Навка и Алексей Воробьев споют «Не пара»,
Филипп Киркоров и Валентин Юдашкин – «Уномоменто»,
супруги Иосиф и Нелли Кобзон – «А у нас во дворе»…
Музыкальные номера будут перемежаться со сценками из развлекательно-юмористических проектов: «Прожекторперисхилтон», «Yesterday Live», «Большая разница» и «Мульт личности». Словом, «Оливье-шоу» обещает стать вкусным!
Звездный подиум
Но вернемся на площадку. Съемка пока не началась.
Борис Моисеев щеголяет в экстравагантном черном костюме с белой на выпуск рубашкой и причудливых ботинках серебристого цвета.
– Ух, какие у тебя башмаки, – замечает кто-то из коллег. – Какого размера?
– Ножка у меня маленькая – 42-го, – кокетливо отвечает актер.
… Тем временем режиссер собирает всех участников звездного подиума:
– Давайте пройдемся по очереди, без слов… Сначала «Мобильные блондинки»…
Девушки в красивых платьях: золотом, красном, кремовом и розовом – появляются на сцене.
Режиссер – массовке: Модели наши будут выходить без музыки (она появится уже после монтажа), но вы ликуйте, кидайте серпантин, блески, чтобы у нас был праздник. Встречаем и провожаем всех аплодисментами. Саша Гудков, готов?
Постоянный ведущий программы «Yesterday Live» Александр Гудков рассказывает об актуальных тканях 2011 года, говорит, что в моду войдет мужская вуаль… Не пугайтесь, конечно, это шутка! А потом юморист предлагает перейти от теории к практике:
– Прошу моделей на сцену.
Выходит Марк Тишман.
Гудков: В Новый год – в черном?! А в вашем гардеробе кроме этого костюма и черной рубашки больше ничего нет? Вот возьмите розовую кофточку и идите.
– Зара, как всегда безупречна, – обращается Гудков к певице, появившейся на подиуме в длинном элегантном платье серебристого цвета. – Что могу сказать, этот наряд будет актуален, как с Зарой, так и после Зары…
– Кто у нас следующий? Иванушки международные! Ребята в отличной форме, и все бы ничего, если бы ни клок собачьей шерсти под пиджаком Кирилла, теплые кальсоны под джинсами Олега и войлочные стельки в кроссовках у рыжего Андрея…
Борису Моисееву достается больше всего аплодисментов.
– Михаил, – обращается Гудков к Моисееву, – очень хорошо выглядите, даже не знаю – за что зацепиться. Ой, Борис, не знаю, почему назвал вас Михаилом.
– Попробуйте зацепиться за мой верх, – отвечает Моисеев, имея в виду свой негустой хохолок на голове.
Письма Деду Морозу
Следующий номер – Ургант и Цекало на малой сцене. В паузе Иван напевает «А пока, пока по камушкам…», шутит со зрителями из первых рядов: Марией Мироновой, Линдой Нигматулиной, группой «Челси», Авраамом Руссо, Константином Цзю, Эвелиной Бледанс…
Начинается съемка. Цекало с Ургантом в смокингах садятся на высокие белые стулья. Кругом разбросаны конверты с письмами Деду Морозу. Ведущие начинают их зачитывать.
Ургант: Дорогой Дедушка Мороз, я живу на 12-м этаже, а ты выше 7-го в моем доме не поднимался. Не мог бы ты на этот раз начать с моего – последнего, как это делает твой брат Санта Клаус?
Цекало: Зимой перед нашим подъездом всегда скользко, и прохожие постоянно падают. Дед Мороз, очень прошу, подари мне айфон, чтобы я мог все это снимать и выкладывать в Интернете.
Ургант: Дорогой Дед Мороз, моя религия не позволяет, чтобы я в тебя верил. Что мне делать?
Цекало: Дорогой Дедушка Мороз, когда ты будешь читать это письмо, меня скорее всего не будет… (и после паузы) в Куршевеле, так что присылай девочек на Гаваи.
Диагноз от доктора Галыгина
Постановщики собирают конверты с пола. К выступлению готовится Вадим Галыгин. Он в медицинском халате, шапочке и фонендоскопе на шее. В образе врача из травмпункта Вадим с невозмутимым видом начинает рассказывать о «поучительных травмах», полученных в новогоднюю ночь:
– 31 декабря теща делала отбивные на кухне, а пьяный зять надел маску енота и решил ее напугать. Получил увечья и был доставлен к нам в больницу с лицом енота, хотя маски на лице уже не было.
А вот еще одна выписка из истории болезни:
– Невестка за столом открывала шампанское и выбила свекрови два глаза. На вопрос, как такое возможно, ответила, что она тренировалась три года.
– Был случай, – продолжает Галыгин, – жена-идиотка подмешала мужу в бокал шампанского пять таблеток виагры. В итоге к нам в травмпункт были доставлены жена, соседка, старшая по подъезду, подружка соседки и медсестра, приехавшая на вызов. Никто из пострадавших претензий к мужчине не имел… А другой мужчина поспорил, что поймает зубами кукушку, когда она будет куковать 12 раз, в результате попал к нам с одним зубом, с одним глазом и домиком вместо шапки.
Врач Галыгин прощается со зрителями, но вскоре появляется вновь в причудливом костюме далеких 70-х, в образе некого Вениамина Карловича Рубилова – человека, курировавшего от ЦК ВЦСПС наше советское телевидение. Поверьте, он поведает множество секретов об отечественном ТВ, расскажет о первых исполнителях новогодних огоньков и о своем споре с Людмилой Марковной Гурченко, которая проиграла ему пари, но так до сих пор и не отдала югославские сапоги…
Многоликий Олешко
После небольшой паузы начинаются съемки блока «Большой разницы», который станет в эту ночь ингредиентом «Оливье-шоу».
На сцене группа Abba.
Вернее, пародисты «Большой разницы» во главе с Нонной Гришаевой и Марусей Зыковой. Они, естественно, поют песню на мотив «Happy New Year». После того как номер снят, со сцены уносят рояль и елку, чтобы очистить ее для… «Хворостовского». Он делится со зрителями итогами переписи населения, из которых выясняется, что в России живет всего один китаец, но в миллионе квартир; несколько тысяч безработных, владеющих коттеджами, и много хромых и футболистов (тут «Хворостовский» просит простить за тавтологию).
Номер снимают быстро, всего с нескольких дублей. Следующий по сценарию – Эдуард Хиль, а вернее, Александр Олешко в окружении мальчишек из ансамбля «Непоседы». Актерам приходится перевоплощаться из образа в образ практически набегу, поэтому гримерки оборудованы прямо здесь, на съемочной площадке.
И Олешко, и дети одеты в одинаковые костюмы, которые были в моде в советские времена, и в одинаковые аккуратные парики.
– Мне подражают даже дети! – восклицает Хиль.
Мальчишки потешно двигаются, правда, строгому режиссеру все время что-то не нравится:
– Все ориентируйтесь на Гришу, – предлагает он, узнав имя самого озорного «мини-хиля». – Он в конце бесится как настоящий взрослый после двух часов ночи. Не знаю, где он это взял – видимо, хорошо прочувствовал роль.
– А я!? – восклицает Олешко, в шутку обиженный тем, что у него появился конкурент.
– Ну, в отличие от Гриши, тебе есть куда расти.
Наконец, номер снят.
А тем временем на сцену выходит Маруся Зыкова с балетом (кстати, танцоры во всех новогодних программах Первого канала одни и те же). Пока без образа, потому что это только репетиция, но по первым аккордам можно без труда узнать песню Мэрилин Монро. В русском варианте она рассказывает о тяжелой женской доле: девушка весь день готовила экзотические блюда, делала уборку, наряжалась, с трудом все успела, а «любимый мужчина-скотина с трехдневной щетиной» пришел, напился и уснул. В конце Мэрилин Монро предлагает наказать всю сильную половину человечества жестоким утренним бодуном.
«Надо скукожиться, как Юрий Антонов»
Следующий номер сделан с помощью хитрой и в тоже время простой декорации – бумажного холодильника и пластикового стола с нарисованными продуктами. Картинки меняются, и зрители наблюдают за ходом стандартного русского застолья: сначала немножко коньяка (бутылка пустеет), потом еще чуть-чуть – появляется бутылка в три раза больше, которая тоже мгновенно пустеет. Салата оливье на столе много: скупиться на него нельзя, иначе дяде будет жестко падать в него лицом. Ближе к полуночи по столу начинает красться незваный гость любого застолья – таракан. Но оказывается, что если его удачно прихлопнуть, получается неплохое мясное (все это демонстрируют «ожившие» декорации). В двенадцать часов стол становится телевизором и начинается экскурсия по телеканалам: 4 канал – Басков, 8 канал – Басков, 9 канал – Басков. И всюду Басков-Басков-Басков…
Теме новогодних телепрограмм посвящена и пародия Владимира Кисарова на Юрия Антонова.
– Каждый Новый год каналы соревнуются, кто дольше всего сможет отвлечь зрителей от салата, – начинает свой номер актер голосом певца, который, правда, почему-то больше похож на голос Вячеслава Малежика.
Режиссеру не нравится:
– Тебе надо чуть скукожиться, как это делает маэстро. Закинь голову назад и чаще болтай ей, пусть она будет шарнирная, – дает он совет. – А еще постарайся, чтобы на подбородке образовалась складка: маэстро у нас нехуденький.
На сцену выносят большой телевизор, в экран которого залезает Кисаров и пробует еще раз. Получается лучше, но номер сложный, поэтому его приходится писать частями.
Сергей Амроян
Юлия Шершакова
Фото: Руслана Рощупкина
Антон ХАБАРОВ / Интервью «Вокруг ТВ»
Оливье-шоу
Новогодний телепроект «Первого канала», посвященный встрече Нового года. В эфире...
Читать








