«Рыбий зевок»: почему у Кристен Стюарт всегда открыт рот
Кристен Стюарт: «В отличие от Беллы, я верю в брак»
Кристен Стюарт рассказывает о фильме «Сумерки. Сага. Затмение», о Белле Свон и о себе.
Кристен Стюарт рассказывает о съёмках фильма «Сумерки. Сага. Затмение», о Белле Свон и о себе.
– Кристен, в фильме «Затмение» Белла должна принять важное решение…
– И она его принимает. Она делает выбор между Джейкобом и Эдвардом. Белла – юная, восторженная, смелая, но ей приходится остановиться и пересмотреть своё поведение, понять, что она была чересчур эгоистичной… Самое сложное для неё – донести своё решение до всех остальных и сделать так, чтобы все с ним согласились. Именно это происходит в «Затмении».
– Какая сцена была для вас наиболее трудной? Может быть, экшн?
– В экшн-сценах я в основном пряталась за спиной у других. Мне не пришлось много бегать и прыгать, как в «Новолунии». Так что в этом плане ничего трудного не было. Самой эмоционально тяжелой, пожалуй, была сцена, в которой Джейкоб целует Беллу, и она понимает, что для неё существует и другой путь. Она привыкла видеть только Эдварда – и вдруг перспектива меняется. После этого ей приходится поговорить с Эдвардом… В этот момент появляется совсем другая Белла. Мне ещё не приходилось играть человека, который делает нечто подобное, и я страшно нервничала.
– Из-за поцелуя?
– Из-за того, что этот эпизод выбивается из всего фильма, он ни на что не похож… Тем не менее поцелуй – ошибка Беллы, которую она, как обычно, готова признать.
– В Саге речь идёт о запретной любви, любви к вампиру, и в то же время – о традиционных семейных ценностях. Многие считают, что именно в этом секрет её успеха. Как вы думаете, это правда?
– Мне кажется, если убрать мистический слой, сюжет не развалится. Джейкоб и Эдвард – оборотень и вампир, и это повышает ставки и делает историю более интересной, но они могли бы быть и просто людьми…
– Дэвид Слейд очень любит крупные планы. Пришлось ли вам изменить что-то в своей игре, чтобы соответствовать новому стилю съёмок?
– Нет. «Затмение» снимал тот же оператор, что и «Новолуние», и я всё время спрашивала его: «Эй, вы близко?» Дэвид намеренно не сообщал нам, где сейчас камера: обычно актёры очень нервничают, если понимают, что она подъехала к самому носу.
– Были ли в книгах Стефани Мейер какие-то моменты, которые не удалось включить в фильм, хотя вам этого хотелось?
– Таких моментов очень много. Миллион. Каждый раз, когда мы смотрим какой-нибудь из фильмов, особенно если делаем это все вместе, нам становится грустно: столько всего пришлось оставить за бортом! Я очень рада, что «Рассвет» будет состоять из двух частей, возможно, потери окажутся не такими значительными.
– Что вам больше всего нравится и не нравится в Белле?
– Сложно сказать. Многое мне нравится и не нравится одновременно. Белла часто меняет точку зрения, легко признаёт, что была неправа… Она очень придирчива к себе, и иногда меня раздражает то, что она всё время рефлексирует. С другой стороны, она умеет признавать свои ошибки и двигаться дальше – это несомненное достоинство.
– Белла не верит в брак. А вы?
– А я верю. Сейчас я не готова выйти замуж, но у моих родителей замечательная семья, и я надеюсь, что когда-нибудь у меня будет такая же.
– Какой дизайнер, по вашему мнению, мог бы придумать свадебное платье для Беллы? Каким должно быть это платье?
– Наверняка Стефани Мейер точно знает, каким должно быть платье. А я об этом даже не думала. Скорее всего, оно будет простым, классическим…
– Белым?
– Да, белым или бежевым. Но только классическим. Белла не хочет выходить замуж, но это очень много значит для Эдварда, ведь у него совсем другие ценности… Она пойдёт ему навстречу и примет предложение, но свадьбу он организует по своему вкусу. Думаю, бракосочетание будет очень красивым и пышным. Забавно – обычно всё бывает наоборот, на свадьбе настаивает девушка.
– Кристен, вы принимаете решения, хорошо подумав, или решаете всё спонтанно?
– И то и другое одновременно. Во всём, что касается работы, я поступаю так, как чувствую. Но в некоторых вопросах у меня мания контроля. Мне бывает очень плохо, если я не понимаю, что происходит и чего мне ждать.
– Как вы думаете, может ли Эдвард стать идеалом мужчины для девушек? А Джейкоб?
– Я не знаю. Мне кажется, образ идеального мужчины у каждой девушки свой… Наш фильм несовершенен, и его герои тоже несовершенны. Мы все в чём-то ненормальные – именно поэтому Сагу интересно смотреть. Я уверена, если бы вы были другом Беллы, вы бы сказали ей: «Твой парень как-то странно себя ведёт». Да и Джейкоб тот ещё придурок. Но если кого-то на самом деле любишь, всё это не имеет значения – приходится чем-то жертвовать, и ты приносишь жертвы добровольно. Это мы и постарались показать.
– Многим зрителям нравятся сцены, в которых раскрываются отношения Беллы и её отца. Как вам работалось с Билли Берком?
– Мне очень нравится работать с Берком. Билли никогда не переигрывает, как многие другие актёры, которые пытаются сыграть чьих-то отцов. И это замечательно!
– Как в дальнейшем будет развиваться ваша карьера? Вы не боитесь навсегда остаться для зрителей Беллой Свон?
– Я очень хотела сыграть эту роль и была рада, что дело не ограничилось одним фильмом. Стандартные съёмки длятся около шести недель, после этого с персонажем приходится расставаться, и от этого бывает очень грустно. Честно говоря, я не планирую свою карьеру и не знаю, что будет дальше. Посмотрим.
– Что такое для вас успех?
– Я чувствую себя успешной, если делаю то, что мне нравится, и никому не вру. Сейчас всё именно так. На самом деле у меня масса амбиций, и я многое хотела бы попробовать, но в ближайшие несколько лет собираюсь быть только актрисой.
Перевод Анастасии Воиновой
По материалам сайта film.com
Антон ХАБАРОВ / Интервью «Вокруг ТВ»
Кристен Стюарт
Звезда Голливуда, знаменитая Белла Свон из популярной вампирской саги «Сумерки».
Читать








